Котилко Валентин Аркадьевич

Неизвестно - Год смерти 1965г.
Меcто рождения:
г. Аткарск, Саратовской области
Меcто призыва:
из ЦАГИ, Москва, Херсон
Звание, в котором закончил войну:
старший лейтенант, командир звена, зам. командира авиаэскадрилии
Дата призыва:
1940
Воинское формирование, в котором закончил войну:
в 1940 г. окончил школу истребителей , 1941 - декабрь 1943 Конотопское военное авиаучище, 1944 - 1946 г. 238 и.а.д.

Военная биография

с 1940 по 1947 гг. находился в рядах Советской Армии. Из характеристики за подписью П.О. Сухого "...Котилко В.А. летает на всех типах самолетов в дневное и ночное время истребителях и бомбардировщиках. Допущен в полетах в слепую." Ко­тилко В.А. сделал 10 боевых вылетов, и был направлен в Высшее Конотопское авиационное училище в качестве инструктора-летчика для подготовки летных кадров. Он безупречно управлял всеми видами самолетов того времени, владел техникой ночных и слепых полетов и все свое мастерство передавал молодым курсантам.

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

  • В качестве зам. командира авиаэскадрилии готовил истребителей и бомбардировщиков к полетам в сложных метеоусловиях.

Награды ветерана

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Биография после войны

Котилко В.А. инженер летчик-испытатель 1 класса. Родился в 1915 г. С 1947 г. он начал работать летчиком-испытателем в Министерстве авиационной промыш­ленности СССР. Перед ним стояла задача — проводить испытания самолетов для запуска их в серийное производство.

В 1948 году он испытывал опытные самолеты УТБ-2 (пикировщик) и знаменитый СУ-12. Это был поршневой самолет, предназначен­ный для артиллерии как разведчик-корректи­ровщик. Л. Кузьмина в своей книге «Генераль­ный конструктор — Павел Сухой (страницы жизни)» вспоминает: «Все главные конструк­торы отказались от разработки этого само­лета. За него взялся Сухой. Самолет СУ-12 спроектировали и построили в невероятно короткий срок — всего за 150 дней.

Он был испытан, заказчику понравился, но в серию не пошел, т.к. наступило время реак­тивной авиации».

Впоследствии, в 1955 г. главный конструк­тор П. Сухой в служебной характеристике на летчика-испытателя Котилко В.А. отметит, что «т. Котилко В. А. летает на 33-х основных типах современных самолетов: истребителях, бомбардировщиках, реактивных самолетах и вертолетах. Общий налет превышает 2692 часа, летает ночью и в сложных метеоуслови­ях, имеет отличную технику пилотирования». В этой же характеристике П. Сухой отмечал, что летчик-испытатель Котилко В.А. прово­дил испытания нового вооружения на пре­дельно допустимых скоростях и высотах; экс­периментальные испытания самолета ЯК-23, физически трудно переносимые, с продолжи­тельным пребыванием на высотах 11 тыс. м. без герметической кабины, в целом испытал, довел и сдал более 250 самолетов ЯК-23, МИГ-15, УТИ МИГ-15 и МИГ-17. Общий вы­сотный налет составил 1020 часов.

Легендарный летчик Громов, который в 1952 г. был начальником Управления летной службы МАП, лично знал Валентина Аркадь­евича и высоко ценил его профессионализм. В рекомендательном письме главному конст­руктору А.И.Микояну подчеркивал, что тов. Котилко провел много экспериментальных работ, делится опытом доводки самолетов с заводскими летчиками и «по результатам выполненной работы от всех заводов т. Котилко имеет блестящие отзывы».

Рекомендованные материалы
Маршал Советского Союза И. С. Конев
Маршал Советского Союза И. С. Конев
«Мы, фронтовики, не зря прожили жизнь, мы сумели разгромить фашизм и вселить веру в торжество нашего...
Аджимушкайские каменоломни
Аджимушкайские каменоломни
После падения Керчи в середине мая 1942 года часть советских военнослужащих и гражданских лиц скрыли...
Первые гвардейские минометные полки
Первые гвардейские минометные полки
В январе 1942 года по решению Ставки ВГК началось формирование 20 гвардейских минометных полков.