Котилко Валентин Аркадьевич

Неизвестно - Год смерти 1965г.
Меcто рождения:
г. Аткарск, Саратовской области
Меcто призыва:
из ЦАГИ, Москва, Херсон
Звание, в котором закончил войну:
старший лейтенант, командир звена, зам. командира авиаэскадрилии
Дата призыва:
10.06.1940
Воинское формирование, в котором закончил войну:
в 1940 г. окончил школу истребителей , 1941 - декабрь 1943 Конотопское военное авиаучище, 1944 - 1946 г. 238 и.а.д.

Военная биография

с 1940 по 1947 гг. находился в рядах Советской Армии. Из характеристики за подписью П.О. Сухого "...Котилко В.А. летает на всех типах самолетов в дневное и ночное время истребителях и бомбардировщиках. Допущен в полетах в слепую." Ко­тилко В.А. сделал 10 боевых вылетов, и был направлен в Высшее Конотопское авиационное училище в качестве инструктора-летчика для подготовки летных кадров. Он безупречно управлял всеми видами самолетов того времени, владел техникой ночных и слепых полетов и все свое мастерство передавал молодым курсантам.

Награды ветерана

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Биография после войны

Котилко В.А. инженер летчик-испытатель 1 класса. Родился в 1915 г. С 1947 г. он начал работать летчиком-испытателем в Министерстве авиационной промыш­ленности СССР. Перед ним стояла задача — проводить испытания самолетов для запуска их в серийное производство.

В 1948 году он испытывал опытные самолеты УТБ-2 (пикировщик) и знаменитый СУ-12. Это был поршневой самолет, предназначен­ный для артиллерии как разведчик-корректи­ровщик. Л. Кузьмина в своей книге «Генераль­ный конструктор — Павел Сухой (страницы жизни)» вспоминает: «Все главные конструк­торы отказались от разработки этого само­лета. За него взялся Сухой. Самолет СУ-12 спроектировали и построили в невероятно короткий срок — всего за 150 дней.

Он был испытан, заказчику понравился, но в серию не пошел, т.к. наступило время реак­тивной авиации».

Впоследствии, в 1955 г. главный конструк­тор П. Сухой в служебной характеристике на летчика-испытателя Котилко В.А. отметит, что «т. Котилко В. А. летает на 33-х основных типах современных самолетов: истребителях, бомбардировщиках, реактивных самолетах и вертолетах. Общий налет превышает 2692 часа, летает ночью и в сложных метеоуслови­ях, имеет отличную технику пилотирования». В этой же характеристике П. Сухой отмечал, что летчик-испытатель Котилко В.А. прово­дил испытания нового вооружения на пре­дельно допустимых скоростях и высотах; экс­периментальные испытания самолета ЯК-23, физически трудно переносимые, с продолжи­тельным пребыванием на высотах 11 тыс. м. без герметической кабины, в целом испытал, довел и сдал более 250 самолетов ЯК-23, МИГ-15, УТИ МИГ-15 и МИГ-17. Общий вы­сотный налет составил 1020 часов.

Легендарный летчик Громов, который в 1952 г. был начальником Управления летной службы МАП, лично знал Валентина Аркадь­евича и высоко ценил его профессионализм. В рекомендательном письме главному конст­руктору А.И.Микояну подчеркивал, что тов. Котилко провел много экспериментальных работ, делится опытом доводки самолетов с заводскими летчиками и «по результатам выполненной работы от всех заводов т. Котилко имеет блестящие отзывы».

Рекомендованные материалы
Салюты Великой Отечественной войны
25 Декабря 2015
Салюты Великой Отечественной войны
Традиция проведения салютов в Советском Союзе начала формироваться в годы Великой Отечественной войн...
Деревня Хатынь
22 Марта 2016
Деревня Хатынь
22 марта 1943 г. фашистскими карателями сожжена деревня Хатынь.
Прочти меня, если сможешь
8 Января 2016
Прочти меня, если сможешь
Советские "тьюринги" и криптография времен Великой Отечественной Войны