Чернов Георгий Матвеевич

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
Горьковская обл. Лукояновский район,с. Большое Мамлеево

Военная биография

В связи с сокращением пассажирского сообщения в 1941 году перешел работать на товарный паровоз Эм 725-91Доставлял вооружение и технику для обороны Москвы. в 1942 году был награжден знаком " Отличный паровозник, а в 1943 году знаком "Почетный железнодорожник". В условиях дефицита угля успешно применял отопление паровоза дровами. На протяжении 1943 и 1944 годов неоднократно его локомотив объявлялся лучшим паровозом сети железных дорог СССР. В дорожном социалистическом соревновании паровозная колонна, возглавляемая им, неоднократно занимала первое место и держала переходящее Красное знамя Управления дороги и Дорпрофсожа.
5 ноября 1943 года ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
24 июня 1945 года был почетным гостем на параде Победы.

Биография после войны

По окончании войны продолжал работать на железной дороге. Был заместителем начальника депо Муром, но его тянуло на паровоз. Наконец ему вручили новый паровоз Су 250-31. До ухода на заслуженный отдых он водил пассажирские поезда. в апреле 1951 года его наградили вторым орденом Ленина.

Рекомендованные материалы
Комитет обороны при СНК СССР принял постановление о серийном производстве танка Т-34
Комитет обороны при СНК СССР принял постановление о серийном производстве танка Т-34
Легендарный шедевр советского, да и мирового танкостроения, вошедший во все справочники под индексом...
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
27 января 1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк П. Лидова «Таня».
Ялтинская конференция
Ялтинская конференция
4 февраля 1945 г. в Крыму открылись переговоры Сталина, Рузвельта и Черчилля.