Чернов Георгий Матвеевич

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
Горьковская обл. Лукояновский район,с. Большое Мамлеево

Военная биография

В связи с сокращением пассажирского сообщения в 1941 году перешел работать на товарный паровоз Эм 725-91Доставлял вооружение и технику для обороны Москвы. в 1942 году был награжден знаком " Отличный паровозник, а в 1943 году знаком "Почетный железнодорожник". В условиях дефицита угля успешно применял отопление паровоза дровами. На протяжении 1943 и 1944 годов неоднократно его локомотив объявлялся лучшим паровозом сети железных дорог СССР. В дорожном социалистическом соревновании паровозная колонна, возглавляемая им, неоднократно занимала первое место и держала переходящее Красное знамя Управления дороги и Дорпрофсожа.
5 ноября 1943 года ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
24 июня 1945 года был почетным гостем на параде Победы.

Биография после войны

По окончании войны продолжал работать на железной дороге. Был заместителем начальника депо Муром, но его тянуло на паровоз. Наконец ему вручили новый паровоз Су 250-31. До ухода на заслуженный отдых он водил пассажирские поезда. в апреле 1951 года его наградили вторым орденом Ленина.

Рекомендованные материалы
Зиновий Колобанов – танковый ас
Зиновий Колобанов – танковый ас
Был короткий период в нашей истории, когда о самом трудном, драматическом для нашей страны первом го...
Т-34 – Танк-победитель
Т-34 – Танк-победитель
В 1940 году началось серийное производство нового советского среднего танка Т-34, который впоследств...
Комитет обороны при СНК СССР принял постановление о серийном производстве танка Т-34
Комитет обороны при СНК СССР принял постановление о серийном производстве танка Т-34
Легендарный шедевр советского, да и мирового танкостроения, вошедший во все справочники под индексом...