Горячая линия: 8 (495) 539-59-58

Военная биография

В 1942 году тов. Закс непосредственно участвовал в проектировании нового самолёта Ла-5, который в 1942 году заменил в серии самолёт ЛаГГ-3, и по своим лётным данным превосходил вражеские самолёты. В том же 1942 году в связи с требованиями воинских частей была проведена модернизация самолёта Ла-5, которая позволила увеличить его скорость на 50км/час. Эта работа требовала срочных испытаний с тем, чтобы успеть провести модернизацию до Сталинградских событий.
После успешно проведённых под руководством тов. Закс испытаний была проведена модернизация самолётов, что обеспечило существенное превосходство самолетов Ла-5ФН (так был назван модернизированный самолёт) над самолётами противника.
Для проведения модернизации самолётов Ла-5ФН на Курской дуге в воинскую часть генерала Лакеева был направлен заместитель Главного конструктора тов. Закс, который проводил модернизацию, а также обеспечивал конструкторские решения по ремонту самолётов Ла-5 и Ла-5ФН, возвращающихся с повреждениями после боя.
В 1944 году Л.А. Закс участвовал в модификации самолётов Ла-5 и Ла-7 под установки ускорителей Глушко, Чаломея и под его руководством были проведены испытания этих модификаций.

Биография после войны

Закс Леонид Александрович родился 11 декабря 1912 года.
Закончив школу с электротехническим уклоном в 1929 году, поступил работать на Электрозавод в Москве в качестве электромонтёра.
В декабре 1931 года по путёвке Сталинского Р.К. Комсомола г. Москвы поступил в Московский Авиационный Институт, который с отличием закончил в июне 1937 года.
Ещё до окончания института в 1936 году поступил на работу в ЦАГИ, где проработал в аэродинамическом отделе до конца 1937 года. В ЦАГИ совместно с В.П. Горским провёл работу по исследованию закрылков типа Фаулера, которая в 1937 году была опубликована в трудах ЦАГИ.
Однако, в 1937 году ему предложили уволиться из ЦАГИ, в связи с тем, что один из его родственников был репрессирован. Некоторое время он находился без работы, но затем в 1938 году поступил на работу на вновь созданный завод № 301 Наркомата Авиационной промышленности. Сначала его взяли "на поруки", а затем назначили начальником бригады аэродинамики,.в этой должности он проработал до 1940 года.
С приходом в 1939 году на завод №301 Главного конструктора С.А. Лавочкина Закс принимает непосредственное участие в проектировании, а затем в испытании нового опытного самолёта ЛаГГ-1. В 1940 году Закс проводит испытания самолёта ЛаГГ-1 с увеличенной дальностью до 1000км, по результатам которых Правительством принимается решение о запуске этого самолёта в серию и присвоение ему названия ЛаГГ-3.Приказом Наркома тов. Шахурина Закс назначается заместителем Главного конструктора тов. Лавочкина и в этой должности Закс продолжает работать в течение всей последующей деятельности С.А. Лавочкина (до 1960г).
С 1945 по 1949 год тов. Закс принимает непосредственное участие в создании реактивных самолётов. За этот период времени были созданы и испытаны самолёты Ла-150, Ла-152, Ла-156, Ла-160 (первый самолёт в СССР со стреловидным крылом), Ла-174 (самолёт внедрён в серию под названием Ла-15), Ла-176 (первый самолёт в СССР, на котором получена звуковая скорость), Ла-200 (двухместный, всепогодный самолёт с радиолокационным прицелом).
Самолёты Ла-150 в количестве 10 штук и Ла-15 в количестве двух эскадрилий участвовали в воздушных парадах в дни авиации и 1 мая. Руководил подготовкой этих самолётов к парадам тов. Закс.
Начиная с 1950 года по 1960 год (год смерти С.А. Лавочкина) КБ Лавочкина перешло на создание новой ракетной техники.
Все работы по созданию комплексов наземного оборудования для этой техники и строительство мест испытаний этой техники на полигонах возглавляет заместитель Главного конструктора Л.А. Закс. Так им были созданы технические задания Центральному Проектному Институту Министерства обороны на строительство полигонов для изделий Б-200, В-300 в Капустином Яре в/ч29139, изделий «Воздух-Воздух» и «Буря» (стратегическая ракета дальнего действия) во Владимировке, изделия «Даль» на Балхаше. Как заместитель Главного конструктора тов. Закс согласовывал эти проекты, в течение многих лет основное время проводил на полигонах во время строительства, а затем руководил проведением испытаний самих изделий на этих полигонах.
Во время строительства серийных объектов Б-200, В-300 под Москвой, а также изделий «Даль» под Ленинградом тов. Закс в качестве представителя от разработчика инспектировал эти объекты и участвовал в их приёмке и сдаче в эксплуатацию.
После смерти С.А. Лавочкина до 1963 года Л.А. Закс продолжал работать заместителем Главного конструктора п/я 577 и руководить проектированием комплексов наземного оборудования и испытаниями изделий (в основном, окончанием тематики, которая была заложена ещё при С.А. Лавочкине).
В 1964 году Л.А. Закс был переведён на работу в п/я Г- 4632 в КБ тов. Барышева В.М., где до октября 1974 года работал начальником ОКБ и кроме непосредственных обязанностей руководил созданием комплексов наземного оборудования для изделий «Луна», «Венера», а также отработкой конструкторской документации изделия «Прогноз». Все эти темы делались по заданиям завода им С.А. Лавочкина.
Кроме этих тем тов. Закс участвовал в создании комплексов наземного оборудования «VIC» и «УС».


Деятельность заместителя Главного конструктора тов. Закс Л.А. была отмечена в книгах «Дерзкие старты» П.Т. Асташенкова, «Фронт идёт через КБ» М. Арлазорова и в книге М.Л. Галлая «Третье измерение».

Рекомендованные материалы
Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский
Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский
Война, полководческая деятельность – самое трудное, многогранное, кровавое дело из всех отраслей че...
Маршал Советского Союза И. С. Конев
Маршал Советского Союза И. С. Конев
«Мы, фронтовики, не зря прожили жизнь, мы сумели разгромить фашизм и вселить веру в торжество нашего...
Начало Берлинской операции
Начало Берлинской операции
16 апреля 1944 года – начало битвы за Берлин (Берлинская наступательная операция).