Горячая линия: 8 (495) 539-59-58

Халявин Алексей Максимович

23.10.1918 - 12.12.2002
Меcто рождения:
д. Чулошникова Нижне-Санарского с /совета Троицкого района Челябинской обл.
Меcто призыва:
курсант Харьковской Военно Авиационной школы
Звание, в котором закончил войну:
Старший лейтенант
Дата призыва:
Декабрь 1940
Род войск:
Военно-воздушные силы
Воинское формирование, в котором закончил войну:
325 авиационного Красносельского полка дальнего действия 54 Орловской Авиационной дивизии Дальнего Действия

Довоенная биография

Закончил школу 1938 и в 1940 два курса химико-технологического института в городе Рубежное (Луганская область, Украина)

В лесу прифронтовом город Познань 1945г.
В лесу прифронтовом пригород г. Познань 1945г.

Военная биография

В армии с 1940г. В 1942г. закончил Харьковскую ВАШСБ, Фрунзенскую школу радистов, летный центр ГВФ в Баку, Челябинскую школу штурманов АДД , летный центр АДД (Остафьево). Июнь 1944 май 1945 штурман корабля 325-го (с августа 1944 - 29-го гвардейского) авиционного полка. Воевал на 2-ом Украинском фронте. Совершил 24 боевых вылета на Ли-2 (из них 3 ночью) в тыл врага и 23 вылета в прифронтовую полосу для доставки грузов и вооружения, эвакуации раненых. Участник советско-японской войны в должности командира корабля 29-го гвардейского транспортного авиационного полка (Забайскальский фронт). Совершил 35 вылетов для доставки грузов и вооружения в прифронтовую полосу.

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

  • Битва за Ленинград
  • Взятие Берлина
  • Полк участвовал в снятии блокады с г. Ленинграда, освобождал Берлин, Варшаву, Прагу. Война с Японией.

Награды ветерана

Медаль «За боевые заслуги»
Медаль «За взятие Берлина»
Медаль «За отвагу»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «За победу над Японией»

Биография после войны

После войны продолжал службу в военно-транспортной авиации на Дальнем Востоке. С 1948 по 1967 испытательная работа в ГК НИИ ВВС. Испытания техники ВДВ, Ту-95КМ, Ту-124Ш, Як-28, Як-28И, Як-28У, испытания навигационно-бомбардировочного комплекса "Иниацива-2" на Як-28У, испытания управляемой авиабомбы с инфракрасной головкой наведерия на Ту-4, испытательные работы на Ил-14, Ил-28, Ли-2, Ту-16, Ту-95, Ту-104. 27 октября 1959 г. На Як-28 произошло рассоединение топливопровода и экипаж совершил вынужденную посадку вне аэродрома. С 1961 по 1967 - главный штурман 2-го Управления ЦНИИ-30. С 1967 по 1974 старший научный сотрудник ЦНИИ-30. Заслуженный штурман-испытатель СССР, полковник - в запасе с января 1974г. С 1974 по 1991 работал начальником сектора и зам.начальника отдела Научно эсперементального центра автоматизированного управления воздушного движения.

Рекомендованные материалы
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
7-8 марта 1944 г. – состоялась передача Красной армии танковой колонны «Дмитрий Донской», построенно...
Салюты Великой Отечественной войны
Салюты Великой Отечественной войны
Традиция проведения салютов в Советском Союзе начала формироваться в годы Великой Отечественной войн...
Второй фронт
Второй фронт
20 мая 1942 года нарком иностранных дел В.М. Молотов, совершив рискованный перелет через территорию,...