Поляков Николай Иванович

26.08.1911 - 13.10.1991
Меcто рождения:
г. Москва
Меcто призыва:
Казахстан
Звание, в котором закончил войну:
Капитан
Дата призыва:
05.12.1941
Воинское формирование, в котором закончил войну:
Строительно-монтажный поезд №46 Главного управления Восточных работ Юго-Восточного фронта

Военная биография

В декабре 1941 по Приказу наркома путей сообщения Кагановича Л.М. Строительно-монтажный поезд №46 Главного управления Восточных работ Юго-Восточного фронта , начальником которого был назначен Поляков Николай Иванович., отбыл из Казахстана в район Донбасса для ремонтно-восстановительных работ. В январе 1942 СМП-46 прибыл в Лиски. Ремонтно-восстановительные работы проводились в Купянске, Узловой, Изюме, на мосту через Оскол. В июле 1942 поезд был передислоцирован в Аткарск (Саратовская область), а затем в Орск, где формировался мостопоезд №46.
С марта 1943 года по август 1943 Николай Иванович был назначен начальником мостопоезда №21, приписанного к Воронежскому фронту.
В августе 1943 в Верхнем Баскунчаке был сформирован мостопоезд №34, начальником которого был назначен Поляков Николай Иванович. Мостопоезд восстанавливал мосты и сооружения на направлениях действия 1,2,3 и 4 Украинских фронтов. В сентябре 1943 поезд был направлен в Донбасс, затем Харьковскую область, а в октябре 1943 в Полтаву. Мостопоезд восстанавливал мосты через реки Сула и Ворскла. В ноябре строители мостопоезда начали восстановление мостов в г. Киеве и прилегающих к нему областях через Днепр За время войны поезд неоднократно подвергался бомбежкам, было много раненых и убитых. За ударный труд поезд был награжден в декабре 1943 переходящим красным знаменем НКПС.
В 1944 году Поляков Н.И был демобилизован.

Награды ветерана

Медаль «За боевые заслуги»

Биография после войны

В 1954-1957 годах работал в Китае в составе группы советских специалистов и инженеров управления строительства Большого Уханьского моста (в г. Ухань) длинной 1680 метров через реку Янцзы, соединяющего Север и Юг страны. Были разработаны, испытаны и применены уникальные и передовые технологии строительства мостов в условиях мощных подводных течений. Строительство моста имело важное стратегическое и экономическое значение для Китая и способствовало в будущем развитию Советско-Китайской дружбы. За работу и участие в таком уникальном проекте, Поляков Николай Иванович награжден медалями, знаками отличия и грамотами. В дальнейшем жил и работал в Москве.

Рекомендованные материалы
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
8 Марта 2016
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
7-8 марта 1944 г. – состоялась передача Красной армии танковой колонны «Дмитрий Донской», построенно...
Ялтинская конференция
9 Февраля 2016
Ялтинская конференция
4 февраля 1945 г. в Крыму открылись переговоры Сталина, Рузвельта и Черчилля.
Салюты Великой Отечественной войны
25 Декабря 2015
Салюты Великой Отечественной войны
Традиция проведения салютов в Советском Союзе начала формироваться в годы Великой Отечественной войн...