Поляков Николай Иванович

26.08.1911 - 13.10.1991
Меcто рождения:
г. Москва
Меcто призыва:
Казахстан
Звание, в котором закончил войну:
Капитан
Дата призыва:
1941
Воинское формирование, в котором закончил войну:
Строительно-монтажный поезд №46 Главного управления Восточных работ Юго-Восточного фронта

Военная биография

В декабре 1941 по Приказу наркома путей сообщения Кагановича Л.М. Строительно-монтажный поезд №46 Главного управления Восточных работ Юго-Восточного фронта , начальником которого был назначен Поляков Николай Иванович., отбыл из Казахстана в район Донбасса для ремонтно-восстановительных работ. В январе 1942 СМП-46 прибыл в Лиски. Ремонтно-восстановительные работы проводились в Купянске, Узловой, Изюме, на мосту через Оскол. В июле 1942 поезд был передислоцирован в Аткарск (Саратовская область), а затем в Орск, где формировался мостопоезд №46.
С марта 1943 года по август 1943 Николай Иванович был назначен начальником мостопоезда №21, приписанного к Воронежскому фронту.
В августе 1943 в Верхнем Баскунчаке был сформирован мостопоезд №34, начальником которого был назначен Поляков Николай Иванович. Мостопоезд восстанавливал мосты и сооружения на направлениях действия 1,2,3 и 4 Украинских фронтов. В сентябре 1943 поезд был направлен в Донбасс, затем Харьковскую область, а в октябре 1943 в Полтаву. Мостопоезд восстанавливал мосты через реки Сула и Ворскла. В ноябре строители мостопоезда начали восстановление мостов в г. Киеве и прилегающих к нему областях через Днепр За время войны поезд неоднократно подвергался бомбежкам, было много раненых и убитых. За ударный труд поезд был награжден в декабре 1943 переходящим красным знаменем НКПС.
В 1944 году Поляков Н.И был демобилизован.

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

  • Битва за Сталинград, битва за Киев
  • Сталинградская битва

Награды ветерана

Медаль «За боевые заслуги»

Биография после войны

В 1954-1957 годах работал в Китае в составе группы советских специалистов и инженеров управления строительства Большого Уханьского моста (в г. Ухань) длинной 1680 метров через реку Янцзы, соединяющего Север и Юг страны. Были разработаны, испытаны и применены уникальные и передовые технологии строительства мостов в условиях мощных подводных течений. Строительство моста имело важное стратегическое и экономическое значение для Китая и способствовало в будущем развитию Советско-Китайской дружбы. За работу и участие в таком уникальном проекте, Поляков Николай Иванович награжден медалями, знаками отличия и грамотами. В дальнейшем жил и работал в Москве.

Рекомендованные материалы
Комитет обороны при СНК СССР принял постановление о серийном производстве танка Т-34
Комитет обороны при СНК СССР принял постановление о серийном производстве танка Т-34
Легендарный шедевр советского, да и мирового танкостроения, вошедший во все справочники под индексом...
Второй фронт
Второй фронт
20 мая 1942 года нарком иностранных дел В.М. Молотов, совершив рискованный перелет через территорию,...
Над рейхстагом водружено Знамя Победы
Над рейхстагом водружено Знамя Победы
Знамя Победы является символом великого подвига народов нашей страны, сокрушивших германский фашизм,...