Горячая линия: 8 (495) 539-59-58

Жмак Иван Андреевич

Неизвестно - Дата смерти 13.02.2006
Меcто рождения:
Ставропольский край, Буденновский район, с. Прасковея
Меcто призыва:
Батуми, Аджарской ССР
Звание, в котором закончил войну:
Юнга

Военная биография

В 1941 г., в связи с началом ВоВ с немецко-фашистской Германией Ивану Андреевичу пришлось прекратить учебу в школе и возрасте 14 лет поступить в Училище №4 г. Батуми по специальности электрик. В 1943 году после его окончания, он был направлен на работу в судоремонтный завод в г. Батуми, эвакуированный из г. Севастополь, где производили ремонт кораблей приходивших из боевых заданий, подбитых вражеской авиацией, а также подводных лодок. В это число судов входило и аварийно-спасательное судно «Меркурий». После его ремонта, в апреле 1944 года, Ивана Андреевича взяли на него в качестве воспитанника или юнги (во время войны это допускалось, но редко). После ремонта «Меркурий» направился в порт Поти, где формировался караван судов и груза для г. Севастополь. В мае 1944 г. после освобождения г. Севастополь, караван вышел по направлению в Крым при сопровождении боевых кораблей и авиации, так как в море находились немецкие подводные лодки и был возможен налет вражеской авиации. Караван успешно прибыл в г. Севастополь, где по приказу главного командования, экипажи приступили к очистке акватории порта от остатков подбитых вражеской авиацией судов разного тоннажа, для подготовки возвращения всех кораблей в главную военно-морскую базу г. Севастополя. Одновременно с этой задачей выполнялось спасение судов терпящих бедствие в результате шторма или налета авиации. В феврале 1945 г. Иван Андреевич был оформлен документально на действительную службу в Военно-Морской флот на СПБ «Меркурий» для прохождения дальнейшей службы в качестве корабельного электрика и одновременно на должность машиниста паровых двигателей. Во время Вов СПБ «Меркурий» выполнял поставленные задачи в акватории городов Одесса, Очаков, Николаев, Херсон. Осуществлял проводку плавсредств в Румынию, Болгарию и обратно. Во время операций было потеряно несколько судов Аварийно-спасательной службы. Личный состав много раз был награжден боевыми наградами, многие посмертно.

Награды ветерана

Орден Отечественной войны 1 степени
Орден Отечественной войны 2 степени
Медаль «За боевые заслуги»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Биография после войны

После окончания Вов Иван Андреевич до выхода на пенсию продолжал работать электриком, на судах, затем на суше. За добросовестный труд был награжден в 1982 году медалью Ветеран труда Проживал в г. Батуми, затем в г. Курганинск Краснодарского края. Женился, имел двух детей, в настоящее время уже 4 внука и 5 правнуков. Сын и внук, пошли по стопам деда, также посвятили свою жизнь морской романтике.

Рекомендованные материалы
Легендарный подвиг «Батальона Славы»
Легендарный подвиг «Батальона Славы»
В памяти народа навсегда останутся подвиги тех, кто в годы Великой Отечественной войны и советско-яп...
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
27 января 1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк П. Лидова «Таня».
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
Путь от летной школы до «свободной охоты» на врага.