Горячая линия: 8 (800) 500-46-49

Тюрменко Василий Матвеевич

02.08.1920 - 07.10.1980
Меcто рождения:
Житомирская область, Брусиловский район, деревня Брусилово
Меcто призыва:
Брусиловский районный военный комиссариат Житомирской области

Военная биография

Призван 06.10.1939 в 311 авиационную Базу, там же 23 февраля 1940 года принял присягу, в мае 1940 года был переведен в 261 авиационную Базу, в декабре 1940 года был переведен в 37-й Батальон аэродромного обслуживания (БАО) (г. Малая Вишера), где с октября 1942 принимал участие в боях и боевых действиях. Был привлечен в качестве шофера знаменитой ГАЗ-АА (полуторки),возил через Ладожское озеро продовольствие и другие необходимые для блокадного Ленинграда грузы.
Маршруты по которым он ездил в Ленинград находились под постоянным огнём противника, поэтому, как он рассказывал, при езде в ночное время приходилось не включать фары, чтобы хоть как-то обезопаситься от ударов ВВС фашистской Германии, можно сказать, что ехал он практически вслепую. Он говорил, что было очень холодно, т.к. большинство шоферов, и он сам, ездили со снятой водительской дверцей, чтобы можно было успеть выпрыгнуть в случае провала машины под лед, что на его глазах случалось несколько раз с машинами, идущими впереди него, и хотя им и выдавали теплую одежду, все-равно многие шоферы одевались легко для того, что бы, если машина все-таки провалилась под лед то намокшая одежда не утаскивала вниз. Он сам три раза проваливался под лед, но слава Богу выплывал.
В декабре 1942 года был переведен в 26 автомобильный полк, где дослужился до Заместителя Командира автозавода.

Биография после войны

В 1945 был направлен личным шофером к Генерал-лейтенанту начальнику штаба 4-й гвардейской армии, 35-й армий К.Н.Деревянко. Вместе с Генерал-лейтенантом Деревянко К.Н. летал в Японию, где Деревянко К.Н. от имени Советского Верховного главнокомандования вместе с другими участниками стран союзников 02.09.1945 принял участие в церемонии подписания акта о капитуляции Японии.
В Японии, помимо обычной работы шофера, возил Генерал-лейтенанта в Хиросиму и Нагасаки, подвергнутые американской атомной бомбардировке.
06.09.1946 года демобилизован в запас и направлен в Ленинский РВК Московской области.
После возврата из Японии в период с сентября 1946 до марта 1952 был личным шофером советского исследователя Арктики, доктора географических наук , Контр-Адмирала и дважды Героя Советского Союза И.Д. Папанина и Генерал-лейтенанта Гвоздкова Г.К.
В апреле 1952 принят на работу в 7-й таксомоторный парк водителем такси, возит москвичей по отстроенной и отстаивающейся после Войны Москве. С первого года работы являлся передовиком производства, постоянно висел на доске почета, за трудовую деятельность более 100 раз был отмечен и не однократно премирован руководством таксомоторного парка. Несколько раз избирался депутатом в Краснопресненский Совет Народных Депутатов. Страна высоко оценила его успехи, заслуги в работе и по службе и 4 мая 1971 указом Президиума Верховного Совета СССР он был награжден Орденом трудового красного знамени.
За доблесть и отвагу в Великой Отечественной Войне не однократно награждался знаками и медалями к юбилеям ВОВ и ВС СССР.

Рекомендованные материалы
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
8 Марта 2016
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
7-8 марта 1944 г. – состоялась передача Красной армии танковой колонны «Дмитрий Донской», построенно...
Прочти меня, если сможешь
8 Января 2016
Прочти меня, если сможешь
Советские "тьюринги" и криптография времен Великой Отечественной Войны
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
29 Января 2016
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
27 января 1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк П. Лидова «Таня».