Горячая линия: 8 (800) 500-46-49

Хейфиц Исаак Исохорович

1916г. - 1988г.
Меcто рождения:
Полтава
Меcто призыва:
Москва
Звание, в котором закончил войну:
лейтенант
Дата призыва:
01.09.1942
Воинское формирование, в котором закончил войну:
Отдельный полк связи 1-й воздушной армии Третьего Белорусского фронта

Военная биография

Начало войны дедушка встретил в Казани, где после окончания института работал инженером на Казанском авиационном заводе, в конструкторском бюро Петлякова, налаживавшим производство самолётов, получивших название Пе-2.
Дедушке было тогда 25 лет, и он очень хотел на фронт, но его не отпускали, так как авиационные инженеры были очень ценными кадрами. Думал дедушка, думал и придумал. Раз не отпускают потому что инженер, значит надо попробовать уехать по партийной линии. И он добился отправки на учебу в военно-политическую академию в Москву в 1942 году. Окончив академию по ускоренному курсу, уже в том же 1942 году он был отправлен на фронт.
Дедушка прошел всю войну в составе отдельного полка связи . 1-й воздушной армии Третьего Белорусского фронта. Служил он штурманом, то есть отвечал за прокладывание маршрута и следование по нему.
Как окончивший военно-политическую академию, дедушка был политруком, то есть отвечал за политическую составляющую жизни полка.
Довелось дедушке повстречаться на военных дорогах и с легендарным Михаилом Михайловичем Громовым—известным советским летчиком, который был удостоен звания Героя Советского Союза еще в 1934 году. Громов командовал Первой воздушной армией в 1943 году.
И вот при разработке одной наступательной операции нужно было пакет с сверхсекретной информацией доставить лично Громову. Поручили это ответственное задание командиру полка, а в качестве штурмана полетел дедушка. Материалы в пакете были настолько секретными, что приказ гласил «В случае вероятности попадания пакета в руки к немцам -самолет с людьми взрывать!». И вот полетели они на самолете У-2. Маленький, очень медленный самолет. Расчет был на то, что лететь они будут низко, и немцы их не заметят. Но на деле вышло все по-другому. Примерно посередине пути их все-таки заметил немецкий самолет – Мессершмидт Bf-109. Он пытался сбить маленький У-2, который как мог уворачивался от вражеского огня. Оторваться от немцев он не мог, так обладал очень небольшой скоростью. После неравного боя наши летчики приземлились в расположении штаба армии! Они выполнили задание! Когда самолет приземлился, то в его корпусе насчитали 127 пробоин! За выполнение этого задания дедушку наградили орденом Красной звезды.
В 1945 году рядом с полком дедушки базировался полк «Нормандия-Неман». Дедушка очень тепло отзывался о французских летчиках. Они много общались, а перед расставанием обменялись адресами и после войны писали друг другу письма, которые к сожалению не сохранились.

Войну дедушка закончил в Кенигсберге, после войны продолжил службу, вышел в отставку в 1953 г. в звании подполковника авиации. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны, многими медалями.

Биография после войны

По партийной разнарядке пять лет проработал директором МТС в колхозе, затем вернулся в город. Закончил институт марксизма-ленинизма. Всего дедушка имел три законченных высших образования. После этого работал директором проектного бюро до пенсии. Умер он в 1988 году

Рекомендованные материалы
Над рейхстагом водружено Знамя Победы
2 Мая 2016
Над рейхстагом водружено Знамя Победы
Знамя Победы является символом великого подвига народов нашей страны, сокрушивших германский фашизм,...
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
5 Февраля 2016
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
Путь от летной школы до «свободной охоты» на врага.
Партизанское и подпольное движение
23 Мая 2016
Партизанское и подпольное движение
30 мая 1942 г. И.В. Сталин дал указание создать при Ставке Верховного главнокомандования Центральный...