Горячая линия: 8 (800) 500-46-49

Иванов Владимир Васильевич

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
Подольск, Московская область
Меcто призыва:
Москва, Красногвардейский РВК
Звание, в котором закончил войну:
Инженер-капитан
Год призыва:
1941
Воинское формирование, в котором закончил войну:
1-я бригада железно-дорожных войск 3-го Белорусского фронта

Военная биография

Дорогами войны в составе 3-его Белорусского фронта прошел путь от Москвы до Кенигсберга,
занимаясь восстановлением разрушенных железнодорожных мостов, по которым военные эшелоны шли на запад. Обстановка была такая - на одном берегу реки передовые части вели бои, а на другой берег прибывали военные эшелоны. Владимира Васильевича подвозили к мосту и он должен был срочно оценить степень разрушения моста, произвести расчеты, сделать чертежи, дать указания бригаде, где, как, чем восстановить мост или организовать понтонную переправу. За время боевых действий Владимир Васильевич приобрел большой опыт по восстановлению мостов, составил специальную расчетную таблицу, позволяющую ускорить диагностику состояния разрушенного моста.

Был такой случай. Владимир Васильевич подъехал к очередному мосту, произвел расчеты и сказал начальнику эшелона, что, укрепив мост несколькими балками, можно ехать, мост выдержит. Но, начальник эшелона не поверил и приказал ему встать под мост. Эшелон проехал по мосту, мост выдержал. Отец был прав. Этот случай я никогда не забуду.

Награды ветерана

Орден Отечественной войны 1 степени
Орден Отечественной войны 2 степени
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «За боевые заслуги»
Медаль «За взятие Кенигсберга»

Биография после войны

После окончания Московского института инженеров транспорта в 1935 году по специальности строительство мостов Владимир Васильевич всю свою трудовую деятельность посвятил реконструкции и строительству железно-дорожных мостов. Работал в Центральном конструкторском бюро Главмосстроя Министерства транспортного строительства СССР в должности ведущего конструктора, руководителя проектной бригады. Наиболее значимыми объектами строительства были мост через канал им.Москвы в Химках и строительство моста через р.Волга в Саратове. Коллектив проектировщиков и строителей моста через Волгу в 1965 году был удостоен Ленинской премии.

За активно участие Владимир Васильевич, как руководитель одной из бригад, был награжден Почетной грамотой Гкомитета(приказ Госкомитета 434-010 от 05.08.65.). За отличную производственную работу имел благодарности и премировался. Был участником ВДНХ в 1963 году(свидетельство 638 с) и в 1974 году (свидетельство 175427). Окончил вечерний факультет Университета марксизма-ленинизма при МГК КПСС в 1954 году. В 1974 году ушел на пенсию по старости.

Рекомендованные материалы
Ялтинская конференция
9 Февраля 2016
Ялтинская конференция
4 февраля 1945 г. в Крыму открылись переговоры Сталина, Рузвельта и Черчилля.
Т-34 – Танк-победитель
15 Января 2016
Т-34 – Танк-победитель
В 1940 году началось серийное производство нового советского среднего танка Т-34, который впоследств...
Американские прогнозы отношений с Россией в послевоенном мире  (Меморандум Управления стратегических служб в мае 1945 года)
1 Июня 2016
Американские прогнозы отношений с Россией в послевоенном мире (Меморандум Управления стратегических служб в мае 1945 года)
5 мая 1945 года директор Управления стратегических служб У. Донован направил президенту США Г. Трумэ...