Горячая линия: 8 (800) 500-46-49

Букрабов Владимир Павлович

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
г. Томск
Меcто призыва:
г. Новосибирск
Звание, в котором закончил войну:
разведчик
Дата призыва:
15.02.1942
Воинское формирование, в котором закончил войну:
1-й артиллерийский полк

Военная биография

Сын «врага народа». Признан пострадавшим от политических репрессий
(Свидетельство А 565964. От 29 января 1997г. МУСЗН «Ново-Косино»)
Добровольно пошел на фронт 15 февраля 1942г.
Военную присягу принял 23 января 1943г. При 927 стр. полку.
Уволен в запас 16 мая 1948г. по истечении срока службы.

Награды ветерана

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «За боевые заслуги»

Биография после войны

Закончив военную службу в мае 1948 года, мой отец приехал в Москву для поступления в институт, однако будучи сыном «врага народа», не был принят ни в один ВУЗ. По совету друзей уехал в Латвию и с 22 сентября 1948 года по 20 июня 1949 года окончил курсы штурманов при Латвийском морском пароходстве. 25 июля 1949 года был назначен помощником шкипера баржи № 404700, а затем переведен старшим матросом на теплоход «Илга». 30 октября 1950 года был уволен, так как при оформлении визы моряка загранплавания выяснилось, что мой отец – сын врага народа. В тот момент он уже был женат и имел 5-месячную дочь Анну, которая родилась 24 мая 1950 года.

1 февраля 1957 года Определением Военного Трибунала Туркестанского военного округа дело на его отца - Букрабова Павла Васильевича - производством прекращено, и он был реабилитирован. Все эти годы мой отец был вынужден работать в порту, так как в плавание его не пускали. Он потратил много лет, чтобы добиться реабилитации своего отца. В июне 1957 года родилась я.
С декабря 1960 года он снова стал ходить в море, но уже не штурманом, а простым мотористом.
В период с 1960 по 1965 год был донкерманом на теплоходах «Гауя», «Ессентуки», «Артем», «Алуксне» Латвийского морского пароходства.
С 1965 года по 1971 год работал инструктором по производственному обучению курсантов в Рижской мореходной школе, так как было трудно совмещать учебу в институте и работу моряком.
В 1970 году мой отец окончил полный курс Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства по специальности судовые силовые установки. 22 июня 1970 года ему была присвоена квалификация инженера-механика.
С 1971 года по 1984 год работал на теплоходах «Эйжен Берг», «Фридрих Цандер», «Константин Циолковский», «Лимбажи» сначала мотористом, а затем судовым механиком.
22 июня 1979 года отец защитил диплом на звание судового механика второго разряда по двигателям внутреннего сгорания. В этом же году семья переехала из г. Рига в Московскую область.
1 марта 1984 года мой отец был уволен в связи с уходом на пенсию, а уже 19 марта был принят на должность авиатехника 3-го класса по эксплуатации самолетов и двигателей в НПО «Взлет», где проработал до 10 апреля 1990 года. К тому времени здоровье его резко ухудшилось. Мой отец умер 5 февраля 2001 года и его прах был похоронен на Николо-Архангельском кладбище с военными почестями. За долголетний добросовестный труд мой отец был награжден почетными грамотами, премиями, и ценными подарками. 26 февраля 1982 года ему была вручена медаль «Ветеран труда».

Рекомендованные материалы
Бой Чехословацкого батальона у деревни Соколово
1 Марта 2016
Бой Чехословацкого батальона у деревни Соколово
3–13 марта 1943 г. впервые на советско-германском фронте в бой вступил 1-й Чехословацкий отдельный п...
Ялтинская конференция
9 Февраля 2016
Ялтинская конференция
4 февраля 1945 г. в Крыму открылись переговоры Сталина, Рузвельта и Черчилля.
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
8 Марта 2016
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
7-8 марта 1944 г. – состоялась передача Красной армии танковой колонны «Дмитрий Донской», построенно...