Горячая линия: 8 (495) 539-59-58

Соломин Владимир Васильевич

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
деревня Драгуны Вятской губернии России
Звание, в котором закончил войну:
директор-полковник Пути и Строительства

Военная биография

С 1 августа 1940г назначен Начальником Проектного Бюро Технико-Экономических изысканий
объединения Союзтранспроект НКПС СССР, где он работал до декабря 1945г .

В период Великой Отечественной Войны под его руководством как начальника Проектного Бюро
был выполнен ряд крупнейших работ по экономическому обоснованию восстановления и развития железнодорожных узлов: Сталинградского, Ростовского, Минского, Витебского, Оршанского, Барановичинского и др.
С сентября 1943 г в сооответствии с Указом "О Введении персональных званий" ему было присвоено звание директор-подполковника Пути и Строительства, а в 1951г звание директор-полковника Пути и Строительства.

Награды ветерана

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Биография после войны

Соломин Владимир Васильевич родился 21 июля 1903 в деревне Драгуны Вятской губернии России в крестьянской семье, в семье было 10 человек. Средств на существование семьи не хватало и отец его вынужден был постоянно уходить на заработки, а мать умерла в 1910г. В 8 лет, в 1911г он поступил в сельскую школу в селе Пышак, которую окончил в 1914г. Трудовую деятельность начал в 1914г, в 11 лет. В 1914-1917гг он жил и работал в г.Вятка помощником в хлебопекарне. В ноябре 1917 поехал в Екатерин- бург, где работал рассыльным в гостинице "Эрмитаж". Там вступил в профсоюз "Низших рабочих и служащих". В декабре 1919г , после освобождения Екатеринбурга от Колчака, выехал к родным в деревню. С марта 1920г работал в волостном исполкоме( ВИК) переписчиком, а затем делопроизводителем.
Работая в ВИК, организовал ячейку РКСМ и был секретарём ячейки.
                               
Весной 1922г поступил работать кочегаром на пароход Вятского речного пароходства, где проработал до закрытия навигации.
Осенью 1922г снова поехал в Екатеринбург и поступил на работу в управление Пермской железной дороги( ж.д.) - чернорабочим, где проработал около года. Работая в управлении, одновременно учился на подготовительных курсах в клубе железнодорожников им. Вайнера, для поступления на рабфак.
После окончания курсов в 1923г, профсоюз железнодорожников Пермской ж.д. командировал его учиться на рабфак при Ленинградском сельско-хозяйственном институте. Во время учёбы на рабфаке - вступил в коммунистическую партию.
Рабфак окончил в 1926г и в 1926г был командирован для учёбы в Ленинградский Политехнический институт на Транспортное Отделение Экономического Факультета.
                                                                                        
В июне 1930г окончил Ленинградский политехнический институт с присвоением квалификации Экономиста Транспорта и был направлен для работы в Управление постройки железной дороги Саратов-Миллерово ( Нижневолгожелдорстрой в г.Саратове). Работал около года инженером в отделе экономических изысканий ж.д. в должности экономиста. В Саратове был председателем Избиркома по выборам в горсовет.
В апреле 1931г был переведён на работу в НКПС в Центральное Плановое технико-экономическое Управление, в сектор экономических изысканий. Работал экономистом в группе методологии экономических изысканий ж.д.
В августе 1931г назначен начальником Титульного Бюро экономических изысканий ж.д.
В связи с организацией Треста технико-экономических изысканий ж.д. с 1932г по 1933г работал в Тресте в должности ст.инженера-экономиста (кура- тора). В Тресте технико-экономических изысканий был председателем месткома, а потом членом бюро и секретарём ячейки ВКП(б).
                                                                                                                                                                                                                                           

В ноябре 1933г был направлен в Свердловск в Уралжелдорстрой для организации Бюро технико-экономических изысканий ж.д. Урала и Башкирии при Пермской жд и назначен начальником этого Бюро.
В 1934г переведён в Московскую экспедицию технических изысканий ж.д. "Метизжелдор", а в 1935г переведён в Мостранспроект, где работал в должности ст.инженера-экономиста-бригадира до перехода в 1937г в Союзтранспроект.
В Союзтранспроекте работал в должности ст.инженера-экономиста-бригадира, затем начальником Отдела технико-экономических изысканий ж.д.                                                                                                                                                                                             
                                                            
В марте 1938г назначен заместителем начальника "Бамстройпроект", по политической части,
где был выбран членом партбюро "Бамстройпроекта".
В ноябре 1938г назначен начальником Экономического Отдела Оперативного Управления НКПС,
а в июле 1939г назначен зам начальника Отдела Пропускной Способности Оперативного Управления,
где проработал до апреля 1940г.                                                                                                                                                                                                                                             
С 1 августа 1940г назначен Начальником Проектного Бюро Технико-Экономических Изысканий
объединения Союзтранспроект НКПС, где он работал до декабря 1945г .
Во время Великой Отечественной войны Проектное Бюро активно участвовало в сопровождении огромного количества восстановительных работ: 65 тысяч километров железнодорожных путей, четырех тысячи станций, тысячи инженерных сооружений.
В период Великой Отечественной Войны под его руководством как начальника Проектного Бюро
был выполнен ряд крупнейших работ по экономическому обоснованию восстановления и развития железнодорожных узлов: Сталинградского, Ростовского, Минского, Витебского, Оршанского, Барановичинского и др.
С сентября 1943 г в сооответствии с Указом "О Введении персональных званий" ему было присвоено звание директор-подполковника Пути и Строительства, а в 1951г звание директор-полковника Пути и Строительства.

С января 1946г он назначен на должность начальника отдела Межрайонного грузообмена Транстэипроекта, проектного института, который был создан на основе Проектного Бюро ТЭИ.
В этой должности он выполнял крупные работы сетевого значения по экономическому обоснованию Московского узла, новой (Южно-Сибирской) жд магистрали в направлении Сталинск(Новокузнецк)-Магнитогорск-район Куйбышева и по развитию генеральной схемы жд сети на перспективу. В 1946-47гг в Транстэипроект были разработаны такие важнейшие проекты, как
«Генеральная схема железнодорожного строительства в 1946–1960годах» и
«Развитие сети железных дорог Союза ССР на генеральную перспективу».
                                                                                                                                                                                                                                                       
11 февраля 1947г приказом Союзтранспроекта Соломин В.В. откомандирован в распоряжение Госплана СССР для работы в качестве начальника сектора по перспективному планированию жд транспорта.
С 1947г работал в Госплане СССР — начальником сектора транспорта сводного отдела перспективных планов, заместителем начальника подотдела, главным специалистом. Участвовал в разработке годовых и пятилетних планов в части развития жд транспорта, готовил материалы к заседаниям комиссий и комитетов Верховного Совета СССР. С 1963 года он, будучи персональным пенсионером, продолжал работать в сводном отделе народнохозяйственного плана.

Свой богатый практический опыт Соломин В.В. обобщил в книге "Планирование транспорта в СССР", изданной в издательстве "Экономиздат" в 1961г. а также в других методических и публицистических статьях и брошюрах.
                                                                                                                                                                                                                                            
Владимир Васильевич очень любил стихи Сергея Есенина, и часто повторял "У меня отец — крестьянин, ну а я — крестьянский сын".
Однако на примере своей жизни он ярко показал, какой громадный путь он прошёл со своей Страной от крестьянской сохи к современной индустриальноразвитой державе.
Умер Соломин В.В. в 1971 году.

Рекомендованные материалы
Комитет обороны при СНК СССР принял постановление о серийном производстве танка Т-34
Комитет обороны при СНК СССР принял постановление о серийном производстве танка Т-34
Легендарный шедевр советского, да и мирового танкостроения, вошедший во все справочники под индексом...
Ялтинская конференция
Ялтинская конференция
4 февраля 1945 г. в Крыму открылись переговоры Сталина, Рузвельта и Черчилля.
Второй фронт
Второй фронт
20 мая 1942 года нарком иностранных дел В.М. Молотов, совершив рискованный перелет через территорию,...