Горячая линия: 8 (495) 539-59-58

Левшин Василия Яковлевич

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
деревея Тютчево, Троекурского района, Рязанской области
Меcто призыва:
г. Москва
Звание, в котором закончил войну:
Капитан; Майор;
Дата призыва:
1936
Воинское формирование, в котором закончил войну:
35-й Саперный батальон; 44-й ОСБ; 43-й ИСБ

Военная биография

a:2:{s:4:"TEXT";s:65549:"a:1:{s:4:"TEXT";s:65855:"15 мая 1941 года В.Я. Левшин был призван в инженерно саперную часть и назначен командиром взвода саперной роты 36го пулеметного батальона для участия в строительстве Рава-Русского укрепрайона на границе с оккупированной немцами Польшей, в районе города Любачев. Строительство укрепрайона осуществлялось 19м Армейским Управлением военно-полевого строительства. В этом укрепрайоне производилось возведение оборонительных сооружений и в том числе мощных долговременных железобетонных точек – дотов. В них, замаскированных маск-сетями и маск-заборами, находились боевые расчеты с боеприпасами и продуктами жизнеобеспечения.
Ко второй половине июля обстановка на границе стала напряженно-тревожной, немцы производили разведывательные облеты границы, а также вели агентурную разведку в глубине советской обороны. В ночь на 22 июля 1941 года саперная рота 36го ПБ находилась в полутора км от границы в лесном массиве в палаточном лагере, где она в срочном порядке оборудовала полевые командно-наблюдательные пункты. Около четырех часов утра офицеров, находившихся в лагере, разбудил дежурный и сообщил, что со стороны границы через оборонительный рубеж в СССР пролетают самолеты с крестами. Определив, что самолеты летят в направлении городов Львов, Житомир и Киев, а также после оценки обстановки офицеры подняли личный состав по тревоге, сняли палатки, и перебазировались на 500-700 метров в глубь лесного массива, где ожидали некоторое время и ожидали распоряжений от командования, находившегося в городе Рава-Русская. Спустя время было получено распоряжение о направлении одного взвода на рубеж обороны для снятия маск-сетей с дотов и разборки маск-заборов, под командованием Левшина В.Я. Пока взвод выполнял распоряжения, по переднему краю обороны немцами был открыт артиллерийский огонь, началась бомбежка. По снятии маскировки начался бой дотов с перешедшими в наступление пехотой и танками противника. По выполнении своей задачи взвод с передового карая под обстрелом и бомбежкой, понеся потери, возвратился в расположение роты, которой был дан приказ выйти на шоссе (Рава-Руская – Львов) на соединение с отходящими войсками к городу Львов. Саперная рота, в которую входил взвод по командованием Левшина В.Я. была присоединена к отходящему, под непрерывной бомбежкой, 35му Строительному Батальону, который выполнял в составе 19го АУВПС инженерные задачи на соседнем участке укрепрайона.
Дальнейшее участие Левшина В.Я. в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг было связано со службой в 35м, 43м и 44м инженерно-саперных батальонах и их боевыми действиями на Юго-Западном, Брянском, Северо-Западном, Центральном и на 1-м Украинском фронтах в составе 53ей и 59ой инженерно-саперных бригад Резерва Главного Командования (РГК).
35ый строительный батальон вместе с отходящими войсками на направлении г. Львов, г. Тирасполь, г. Проскуров, г. Фастов, г. Киев, г. Золотоноша, г. Кабеляки, г. Полтава, г. Харьков, г. Чугуев, Беловодск, Калич, Елань-Колено, Баланда, Саратов выполнял в составе 19ой АУВПС инженерные задачи по созданию перед наступающими немецкими войсками оборонительных заграждений, оборудованию узлов сопротивления и тд.
В составе командования 35 ИСБ при его отходе с боем от г. Рава-Русская до г. Саратов были:
Командир батальона – майор Бесфамильный;
Комиссар – майор Кушнир;
Начальник штаба батальона – капитан Сапруновский;
Зам. Командира по т/части – Левковский;
Зам. Командира по снабжению – капитан Мельский, Ранский;
Левшин В.Я. в этот период был командиром взвода роты старшего лейтенанта Никитенко, другими взводами командовали лейтенанты – Фридной, Новисов, заместителем командира роты по полит. части были – ст. лейтенант Лазарев и ст. лейтенант Настенко.
В г. Саратов батальон был выведен из подчинения 19 АУВПС и подчинен 2-й Саперной Армии, которой командовал генерал Косырев. Из г. Саратова батальон был передислоцирован в селение Вязовка, где он получил пополнение и непродолжительное время изучал саперное дело. Здесь Левшин В.Я. был назначен командиром взвода инженерной разведки.
При дислокации батальона в с. Вязевка Левшину В.Я., как наиболее подготовленному в то время в знании минно-подрывного дела, было поручено выехать в тяжелых условиях суровой зимы – в пургу и буран с колонной автомашин в Заволжье в район г. Пугачева, получить там на складах минно-подрывные средства и доставить их в распоряжение Саперной армии. Были доставлены: взрыватели, подрывные машинки, капсулы-детонаторы, бикфордов и детонирующий шнуры, взрывчатка и другие не менее важные принадлежности.
После проведения занятий по саперному делу батальон был пешим порядком передислоцирован на Юго-Западный фронт в состав 48 армии в район г. Оскола. Батальон в составе 48 армии был переименован в 1444 Отдельный Саперный батальон. В этот период на линии фронта советские войска вели оборонительные бои. Батальон использовался на возведении оборонительных сооружений и усовершенствовании линии обороны. Левшину В. Я. с его взводом Инженерной разведки приходилось вести разведку обороны противника, наличия инженерных средств визуально со своего переднего края и вылазками в линию его обороны.
Через некоторое время батальон был передислоцирован для инженерного обеспечения оборонительных боев на Брянский фронт. Здесь батальон стал именоваться – 314 Армейским Инженерным батальоном (314 АИБ). Левшин В.Я. был назначен командиром взвода Управления батальона, в который входили отдельные разведки и отдельные связи.
В связи с понесенными в ходе боев большими потерями в личном составе и возникшими новыми задачами перед инженерными войсками, 314 АИБ был выведен из подчинения Брянского фронта и передислоцирован в Селецкие лагеря Рязанской области, где был пополнен личным составом и введен в состав вновь формируемой 59-й Инженерно-Саперной Бригады РГК. Командиром бригады был назначен подполковник Серебряков, начальником штаба – майор Егоров, начальником полит. отдела – подполковник Варфоломеев, зам. по МТО – подполковник Рау.
Батальон в составе бригады стал именоваться 44 Инженерно-Саперный батальон (44 ИСБ). Кроме 44 ИСБ в состав бригады вошли 42, 43 батальоны и другие подразделения. В этот период в связи с произошедшей реорганизацией по новому штату, Левшин В.Я. назначен адъютантом штаба батальона. После того, как 59-я Инженерно-Саперная бригада РГК была сформирована, она была в полном составе передислоцирована на Северо-Западный фронт для инженерного обеспечения боевых действий 1-й Ударной Армии под Старой Рузой. Батальон в этот период занимался минированием перед передним краем и в глубине обороны советских войск.
В связи с абсолютным бездорожьем и непроходимостью местности в марте и апреле саперы выполняли работы по строительству лежневых и колейно-досчатых дорог с разъездами.
После срыва планировавшейся наступательной операции наших войск в направлении на г. Дно в районе Старой Руссы и возникшей необходимостью усиления инженерных войск на Центральном фронте, где готовилась наступательная операция, 59-я ИСБ РГК в полном составе была переброшена на Курскую Дугу в район Хомутово-Верховьев – Русский Брод и Ливны.
На Курской Дуге в период позиционной обороны советских войск батальон использовался над возведением фортификационных сооружений в прифронтовой полосе и глубине обороны совместно с привлеченным к этой работе гражданским населением. Возводились противотанковые рвы, эскарпы, контрэскарпы, ловчие ямы, дзоты, КП, НП и др. Производилась прокладка колонных путей, усиление и постройка новых мостов, велись маскировочные работы на прифронтовых радиальных и рокадных дорогах, устанавливались противопехотные и противотанковые минные поля перед передним краем и в глубине своей обороны. Велась подготовка к взрыву мостов , устанавливались фугасы на дорогах и в дефиле, проволочные заграждения на маршрутах предполагаемого наступления немцев.
В этот период капитан Левшин В.Я. был командиром роты, а перед началом наступления наших войск был переведен в 43 ИСБ, 59-ой ИСБ РГК на должность начальника штаба батальона. При подготовке к наступлению с Курской Дуги 43 ОСБ, приданный танковой армии, выполнял свои инженерные задачи перед городом Рыльск, а в ходе прорыва обороны немцев и наступления на направлении Путивль, Конотоп, Бахмач, Нежин, Носовка, Остер, с. Окуниново обеспечивал проходимость маршрутов продвижения советских войск. Саперы проделывали проходы в минных полях, лесных завалах, баррикадах, заболоченных участках, поймах рек, усиливали мосты, возводили переправы через водные преграды.

При переходе советских войск к рекам Десна и Днепр саперы выполняли задачу по обеспечению их форсирования на десантных лодках, паромах, по наплавным мостам из подручных и табельных средств переправы. На р. Десна перед г. Остер была возведена мостовая переправа из 2-хслойных бревенчатых паромах, которая была разрушена авиацией немцев и вновь восстановлена. В ходе обеспечения переправы через р. Десна батальон понес большие потери от налетевшей авиации немцев в отсутствии зенитного прикрытия и прикрытия нашей авиации.
После передачи этой переправы подошедшим другим саперным частям батальон получил задачу на продвижение с войсками к р. Днепр для участия в его форсировании в районе с. Окуниново и г. Иванкова, в 60 км севернее г. Киев. До перехода к р. Днепр ввиду выбытия из батальона по причине контузии капитана Панина капитану Левшину В.Я. исполнял обязанности командира батальона. Затем командиром был назанчен майор Блашенков.
В форсировании р. Днепр на подручных средствах, десантных лодках НЛП, паромах и наведенных переправах участвовало несколько саперных батальонов из состава 60-й армии 1-го Украинского фронта, в том числе 43-й ИСБ и еще 3 батальона из состава 59-й ИСБ РГК. Командующим 1-м Украинским фронтом был маршал Конев, начальником инженерной службы был генерал-лейтенант Галицкий. Форсирование р. Днепр осуществлялось сходу с захватом плацдарма и его расширением под прикрытием истребительной авиации, зенитной артиллерии с задымлением места переправы и наличием 2-х пунктов ложных переправ. Форсирование реки происходило под пулеметным и артиллерийским обстрелом немцев и непрерывными налетами авиации и бомбежкой. Над местом переправы велись непрерывные воздушные бои между советской и немецкой авиацией. Только единожды немцами удалось разрушить часть переправы, но саперы быстро восстановили ее. Операция по форсированию р. Днепр была осуществлена успешно, с захватом плацдарма и его последующим расширением. Ряду участников форсирования были присвоены звания Героев Советского Союза, в том числе и посмертно. Правительственными наградами были отмечены и саперы 43-го ИСБ. В том числе и Левшин В.Я.
В ходе боев за расширение плацдарма батальон был передан для инженерного обеспечения боевых действий танковому корпусу генерала Полубоярова наступавшего в направлении г. Житомир. Овладев городом, советские войска не смогли удержать его. Предпринятым контрнаступлением немцам удалось вновь овладеть г. Житомир и начать продвижение к р. Днепр, с задачей отбросить наши войска с плацдарма. Но прорыв и продвижение немцев к Днепру на этом направлении было приостановлено предпринятыми мерами советского командования. Затем батальон был срочно переброшен для боевых действий в г. Коростень, в котором велись бои за его удержание от перешедших к контрнаступлению немецких войск с задачей захвата плацдарма на р. Днепр через города Чаповичи, Малин и Иванков. В ходе боев в г. Коростень попала в окружение и не смогла выйти из него одна рота батальона, которой командовал старший лейтенант Угамприн. Двумя оставшимися ротами батальон при отходе от г. Коростень производил на путях продвижения немцев минирование, вел борьбу с танками в составе подвижного отряда заграждений, группами истребителей танков с противотанковыми гранатами , бутылками с горючей жидкостью «КС», взрывными зарядами, подбрасываемыми саперами под танки из укрытия.
На направлении наступления немцев на днепровский плацдарм из района г. Житомир и г. Коростень создалась угроза захвата и отброса наших войск за Днепр. До Днепра оставалось небольшое расстояние, и немцы рвались к нему, не считаясь с потерями. За Днепром на плацдарме развернулись жесточайшие бои всех родов войск.
Командованием 1-го Украинского фронта брошен клич к войскам – «Ни шагу назад!» Позади наших войск на плацдарме на его защиту был выставлен заград-отряд, в оборону плацдарма были поставлены все рода войск 60-й армии.
Решающее сражение за удержание плацдарма развернулось перед г. Малин. На образовавшуюся линию переднего края обороны плацдарма были поставлены танки, укрытые до уровня башен в землю, все виды артиллерии, станковые пулеметы, пехота. Активно действовала в обороне авиация. Перед оборонявшейся пехотой были отрыты по фронту ячейки, в которых были саперы-подрывники с противотанковыми гранатами и бутылками с горючьей жидкостью. Между ячейками саперов размещались противотанковые веревочные шлагбаумы с подвязанными к ним противотанковыми минами, передвигаемые из ячеек саперами под гусеницы танков. Расчеты саперов-подрывников стояли на подготовленных к взрыву местах для подрыва их при угрозе захвата немцами. Были созданы и действовали подвижные отряды заграждений с минно-подрывными средствами на танкоопасных направлениях при прорыве советской обороны. В завязавшемся кровопролитном бою в течение 2-х дней немцам не удалось прорвать оборону на плацдарме. В этой оборонительной операции на поле боя было настоящее кладбище разбитой техники и много погибших людей. Саперами батальона в ходе отражения контрнаступления немцев на заданном участке обороны было взорвано 3 места, подорвано 5 танков на минных шлагбаумах и 2 танка группами истребителей танков.
В ходе боя, по заданию командования, при возникшей угрозе захвата немцами ранее оставленных при отступлении на плацдарме складов с минно-подрывными средствами и боеприпасами саперами батальона под руководством офицеров 59-й ИСБ в одну из ночей склады были взорваны.
После отражения контрнаступления немцев на днепровском плацдарме и произведенной перегруппировки, советские войска перешли в наступление и начали успешно продвигаться в направлении г. Житомир и г. Коростень. 43 ИСБ выполнял свои инженерные задачи, в составе успешно наступающих войск 60 Армии на направлении Житомир, Денаши, Барановка, Панинка, Полонное, Любар, Шепетовка, Изъяслав, Янполь, Збараж, Тернополь, обеспечивал проходимость маршрутов, преодоление водных преград и всевозможных заграждений противника.
При отходе к Г. Збараж немцам удалось приостановить продвижение советских войск и перейти к обороне. Батальон на этом рубеже вел инженерную разведку обороны противника, подготовку к прорыву обороны в составе танковой бригады, преодолению водной преграды, заграждений , оборудованию проходов через минные поля, переходу танков через заболоченные участки и поймы реки Сереж. В ходе прорыва обороны противника батальон обеспечивал пропуск танков через заграждения немцев и захваченный у них мост через водный рубеж. При преодолении траншей противника ротами 43-го ИСБ, в присутствии командира батальона в боевых порядках совместно с представителем штаба 59-й ИСБ РГК капитаном Борецким и капитаном Левшиным В.Я. , был смертельно ранен командир батальона Блошенков, который был захоронен после боя в сквере города Збараж.
После преодоления обороны немцев в районе г. Збараж и захвата городов Трембовля и Черткова, батальон был переброшен для участия в боях западнее г. Тернополь, где продвижение наших войск было приостановлено у г. Козлово на реках Гнездо-Гнили и Золотая Липа на расстоянии 25 км от города Тернополь. Обе стороны на этом рубеже перешли к позиционной обороне. Батальон на этом участке фронта принимал участие в оборонительных работах, вел инженерную разведку переднего края обороны противника, устанавливал минные поля перед передним краем и глубине обороны. Немцы, после перегруппировки и усиления своих войск. Предприняли попытку прорыва советской обороны и преодоления сопротивления, чтобы деблокировать в г. Тернополь свою окруженную группировку.
На первых порах немцам удалось на узком участке фронта прорвать оборону и начать продвижение к г. Тернополь. Батальону в этот момент было приказано, отходя с войсками, устанавливать на направлении наступления немцев минно-подрывные заграждения. Это наступление немецких войск для соединения с окруженной группировкой в г. Тернополь, было сорвано. Ударами с флангов войска немцев были разгромлены на подступах к Тернополю и отброшены на исходные позиции. Была подавлена и окружена группировка немцев в Тернополе при попытке ее соединения с наступающими к ним на выручку немецкими войсками. При отходе батальоном оказались подорванными 17 бронеединиц немецкой техники. С прорыва обороны немцев в районе г. Козлов наши войска провели успешное наступление и продвижение вперед по направлению городов – Зборов, Буск, Львов, Перемышль, Ярослав, Жешув, Сташув, Сандомирский плацдарм.
На шоссе г. Львов-Перемышль немцами был взорван высоководный мост. Батальон, после 40 километрового марша, построил возле взорванного высоководного моста низководный мост и вовремя пропустил по нему танки и другую технику 6-го танкового корпуса и других частей 3-й танковой армии.
В последующем батальоном выполнялись боевые задачи, ставившиеся перед ним корпусными инженерами 6-го и 9-го танковых корпусов. За время наступления с 3-й и 4-й танковых армий в направлении Сандомирского плацдарма батальоном были оборудованы многокилометровые танковые маршруты, восстановлено и заново построено множество мостов, оборудовано бродов через водные преграды, построено НП и КП для командующих армий, командиров дивизий и корпусов, вели минирование и разминирование, делали проходы в заграждениях, непрерывно велась инженерная разведка маршрутов продвижения танков, засылались диверсионные группы в тыл противника.
На Сандомирском плацдарме, во время позиционной обороны, по приказу командующего 1-м Украинским фронтом батальон был выведен из подчинения 3-й танковой армии и направлен в г. Львов для участия с другими саперными батальонами в его разминировании. Эта работа потребовала от саперов батальона большой ответственности и проявления профессионального мастерства в обследовании объектов, разминировании, обнаружении установленных на них минно-подрывных устройств и их обезвреживании. Обследование производилось в закрепленном за батальоном районе всех улиц, дворов, строений, инженерных сетей, объектов железной дороги с вокзалом. При выполнении работ по обследованию и разминированию заданного района использовались сведения мирного населения, визуальный осмотр, миноискатели, стетоскопы прослушивания, приданные батальону специально обученные собаки- миноискатели с проводниками. В ходе проводившихся работ по разминированию было обнаружено, обезврежено и извлечено большое количество взрывных устройств. Немцами использовались в большом количестве минно-подрывные электрические сети и сети из детонирующего шнура, для взрыва установленных зарядов на объектах с пультов управления. Еще в большем количестве ими приготавливались взрывные устройства с использованием различных типов миханических, электро-химических и часовых взрывателей и замыкателей. Большую опасность для саперов представляли взрывные устройства и мины – сюрпризы. Вся работа по разминированию проводилась со строгим соблюдением мер предосторожности и техники безопасности, что позволило саперам обойтись без потерь при столь опасной работе. Батальон, согласно установленному положению, на каждый обследованный и обезвреженный объект выдавал специальный гарантийный паспорт для безопасной его эксплуатации. За весь период проводившихся работ по разминированию, после выдачи гарантийных паспортов на эксплуатацию объектов, батальоном не получено ни одной жалобы от организаций или жителей закрепленного района о каких-либо случаях взрывов, разрушений и гибели людей на них.
После разминирования г. Львов батальон был снова направлен на Сандомирский плацдарм, на подступах к плацдарму батальон был выведен из состава 59 ИСБ РГК и введен в состав 53-й ИСБр РГК. Командиром этой бригады был полковник Ревякин, начальником штаба подполковник Грушевский, затем подполковник Воронин.
При проведении разведки водной акватории р. Висла на Сандомирском плацдарме в районе содержания батальоном защитной базы из наплавных средств, отделением разведки старшего сержанта Касатикова была обнаружена перед базой плывущая к переправе сплавная мина неизвестной конструкции. Мина была им выловлена и причалена к берегу. Она обладала большой взрывной силой, была оснащена цанговым взрывателем, состояла из связанных между собой 3-х шаровых корпусов диаметром около метра. Она была рассчитана на срабатывание от наклона надводного штыря цангового взрывателя на 15 градусов от зацепления его о конструкции переправы. Вызванными специалистами штаба инжвойск 60 армии мина была обезврежена. После ее осмотра и изучения конструкции были изданы и разосланы во все саперные части штаба инжвойск специальные инструкции по обезвреживанию мин данной конструкции. Извлечение этой мины из р. Висла отделением разведки старшего сержанта Касатикова предотвратило разрушение Сандомирской переправы от взрыва этой мины под ней.
В сентябре батальон был придан в оперативное подчинение 3-й гвардейской армии. Саперми батальона было проведено сплошное минирование перед передним краем обороны в полосе 24 и 27 стрелковых корпусов. В ночь на 27 сентября батальоном было проделано три тридцати метровых прохода для проведения через них разведки боем. По ее выполнении саперы снова заминировали проходы.
В январе 1945 года стало известно, что скоро начнется наступление наших войск с Сандомирского плацдарма. Оно началось 12 января в 6 часов утра с прорыва переднего края обороны немцев 3-й гвардейской армии в районе г. Ракув. В ходе этой операции батальон с 12 января по 5 февраля 1945 года с одной ротой действовал в противотанковом армейском резерве и двумя ротами обеспечивал проходимость армейских маршрутов продвижения войск.
На маршуте наступления батальон выполнял следующие задачи:
-восстановление разрушенных мостов через реку Черна;
-оборудование брода и высоководного моста в районе с. Драговиль;
-построен мост под грузы 30 т юго-восточнее Бельма;
-построен мост под грузы 30 т в селении Негелув;
-восстановлен сломанный мост под грузы 30 т через р. Пилица в г. Сулейув;
- оборудованы две переправы по льду с досчатым усилением через р. Пилица;
- построен низководный мост под грузы 30 т через р. Борч в Остен-Гроссе;
-разминирован и расчищен лесной завал длиной 30 м и два противотанковых барьера;
-проделаны проходы в 2-х минных полях;
-оборудованы переправы по льду через р. Варта в районе города Серадз.
За успешное выполнение боевых заданий по инженерному обеспечению наступления 3-й Гвардейской армии и активное участие в освобождении г. Кельце батальону было присвоено название – Келецкий с вручением Ордена «Красная Звезда» . Орден батальону вручал начальник инжвойск 1-го Украинского фронта генерал-лейтенант Галицкий.
Батальоном была выполнена очень ответственная задача по восстановлению разрушенного немцами моста через р. Пилица в г. Сулейув. Мост был нужен для пропуска по нему скопившейся многочисленной техники в том числе танков. Саперы приступили к восстановлению моста без отдыха с марша. К утру мост был восстановлен, и по нему начался пропуск техники. В быстром восстановлении моста сыграли большую роль командир батальона капитан Медведев, командир роты Бодров и Левшин Василий Яковлевич, нашедшие правильное решение по восстановлению моста и лично руководившие работой саперов. Обрушившаяся часть взорванного моста была восстановлена из местных материалов на ряжевых опорах. В этот день саперы батальона не только восстановили мост, но и обороняли его от попытки прорвавшейся из окружения немецкой группировки овладеть восстановленным мостом и переправиться по нему на другой берег реки. В завязавшемся бою батальону вместе с другими частями находившимися у моста удалось отстоять его и вынудить противника уйти в соседний лесной массив. В то же время при угрозе захвата противником штаба батальона, проявив бдительность и находчивость, работники штаба старший лейтенант Батуев, старшина Дрожжин, ефрейтор Ларчик, до захвата штаба немцами, сумели своевременно вынести из дома ящики со штабной документацией, рациями и со знаменем части, и доставить через реку по тонкому льду к нашим войскам.
За быстрое восстановление моста и оборону его от прорвавшихся немцев, батальон получил благодарность от командующего войсками 1-го Украинского фронта – маршала Конева И.С. После нескольких часов отдыха в г. Сулейув батальон продолжал продвигаться с войсками.
22 января 1945 года батальон вступил на территорию Германии. Села и города были почти пустыми, население уходило со своих мест в глубь страны вслед за отступающими войсками. Утром батальон вступил в г. Гернштадт.
Части 3-й Армии, ведя успешное наступление, в первых числах февраля вышли к р. Одер и начали подготовку к ее форсированию. Батальон переправившийся на западный берег р. Одер в районе г. Кебен срочно навел переправу через приток Одера р. Барч близ селения Остен.
6 февраля батальон был переброшен в район г. Цюхен, где вместе с двумя батальонами 40-й ИСБр и одним пантонным батальоном приступил к наведению пантонного моста через р. Одер грузоподъемностью 30 т и длиной около 150 м. Возводить понтонный мост приходилось под артиллерийским обстрелом в условиях ледохода. И все таки в короткий срок переправа была готова, и по ней пошли войска и техника. Далее случилось то, чего никто не ожидал. Чтобы помешать переправе войск немцы открыли шлюзы водохранилища Отмолаю в верховье реки, и мощный водяной поток и льдины стали сносить все на своем пути. Переправа войск и техники прекратилась, началась борьба за спасение переправы. Саперы баграми проталкивали льдины через сваи, большие льдины подплывавшие к переправе подрывались толовыми шашками с укороченными зажигательными трубками, кидавшимися саперами с переправы на льдины. К 9 февраля уровень воды поднялся на 150 см и подъезды к переправе оказались затоплены с обеих сторон. На залитых подъездах к переправе были возведены эстакадные части переправ на свайных опорах. Работа велась в ледяной воде. Саперы в этот момент проявляли настоящий героизм. 10 февраля эстакадные переходные части переправы были возведены, и по ней вновь начался пропуск наших войск. От непрерывного обстрела переправы противником батальон понес значительные потери убитыми и ранеными.
На следующий день батальон продвинулся с частями дальше, а с 11-го до 13-го февраля совместно с другими инженерными частями возводившими переправу через р. Одер, стал возводить вторую переправу грузоподъемностью в 15 т длиной 183 м в районе Швузен. После возведения этой переправы батальон продвинулся дальше вглубь Германии в направлении г. Фрейштадт.
На пути дальнейшего продвижения войск встала р. Бобер. Батальон получил распоряжение на обеспечение ее форсирования 309-й стрелковой дивизией. Переправа производилась по артобстрелом. Одной ротой батальон исполнял отвлекающий маневр переправляясь через реку десантом на лодках и паромах из надувных лодок парка А-3, а силами двух других сходу приступил к наведению пантонной переправы грузоподъемностью 7 т через р. Бобер в районе г. Бобергсберг, на лодках А-3. 17 февраля по наведенной переправе начали пропуск войск. Немцы, обнаружив переправу, разбили ее артиллерийским и минометным огнем. За короткое время переправа была восстановлена, и по ней снова начался пропуск войск. Однако, немцам снова удалось разбить переправу, которую уже не представлялось возможным восстановить. Батальон на этой переправе понес значительные потери среди саперов. По приказу начальства инжвойск 3-й армии генерала Гусева батальон с двумя пантонными батальонами возвели за 5 часов новую пантонную переправу южнее разбитой. Возведение этой переправы и пропуск по ней войск обеспечило успех в расширении плацдарма на левом берегу р. Бобер.
После этой переправы батальон построил за двое суток мост под грузы 30 т длиной 143 м на свайно-ряжевых опорах в районе г. Боберсберг, затем он построил низководный мост под грузы 30 т длиной 35 м через канал в 3 км южнее города. Вслед за этим мостом батальон восстановил один разрушенный пролет высоководного моста на ряжевых опорах в районе г. Альт-Рефельд под грузы 30 т.
За время Висло-Одерской операции батальон был сильно измотан и 25 февраля 1945г ему был разрешен генералом Гусевым и командиром 53 ИСБр полковником Ревякиным 2-х дневный отдых.
После отдыха батальон был направлен в район г. Губен на р. Нейсе, где шли ожесточенные бои на рубеже обороны немецких войск. На реке Нейсе батальон не задержался, его направили на восток. Позади остался окруженный г. Глогау.
Наступил март, теплый и солнечный, батальон остановился в г. Зомерфельд. 18 марта батальон был передислоцирован для инженерного обеспечения боевых действий стрелковых частей в районе г. Глогау. Командующий 3-й армией генерал Гордев по прибытии батальона в его распоряжение приказал использовать его, как пехоту. Батальон был придан 329 стрелковой дивизии. Все три роты введены в боевые порядки пехоты на подступах к г. Глогау. Немецкие войска в городе и на его окраинах упорно оборонялись, не давая возможности приблизиться к городу. Две роты батальона действовали, как стрелковые подразделения в ее составе, а одна должна была проделать два прохода в минном поле и проволочном заграждении противника близ деревни Клайне-Гродиц. При попытке в ночное время проделать проходы в минном поле немцы обнаружили саперов и открыли по ним сильный заградительный огонь с освещением минного поля ракетами. Саперы, понеся потери, вынуждены были вернуться на исходные позиции. На другой день после подавления нашей артиллерией огневых точек немцев, 2-я рота все же проделала проходы в минном поле. В проделанные проходы устремилась пехота 329 С. Д. и немцы были выбиты с занимаемых позиций.
В ходе боев на этом участке саперы сопровождали танки и пехоту через проделанные ими проходы в минных полях и проволочных заграждениях. Частью сил саперы действовали в составе штурмовых и ударных групп пехотных подразделений, а так же, как танковые десанты.
На другой день 1-я и 3-я роты в составе пехоты перешли в решительное наступление на своем участке и сломив упорное сопротивление немцев штурмом овладели селом Цербау и вышли на железнодорожный переезд вблизи деревни Кляйне-Градиц, овладев траншеями немцев.
В ходе этих боев наши войска понесли значительные потери. В трудных условиях пришлось сражаться сапером батальона при штурме г. Глогау. В этот период командир батальона майор Медведев находился в районе г. Глогау с 1-й и 3-й ротами, а Левшин В.Я. во 2-й роте в деревне Цербау. В начале апреля г. Глогау был полностью очищен от немецких войск. Батальон в числе других частей был отмечен в Приказе Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. После победы в г. Глогау батальон был передислоцирован в г. Зонмерфельд. А затьем в г. Заган.
Войска в этот период вели упорные бои с немцами на рубеже их обороны по р. Нейсе, велась подготовка против обороны немцев с форсированием реки. Батальон передислоцировался в район Кляйк- Баземайзель и начал там на базе захваченного древоотделочного завода изготавливать десантные деревянные лодки и заготавливать элементы сборного моста на рамных опорах для скоростного возведения его через р. Нейсе под грузы 30 т в ходе ее форсирования.
Перед заготовкой элементов моста отделением разведки старшины Касатикова была произведена разведка места предполагаемого возведения моста и подходов к нему при форсировании р. Нейсе. Разведчики произвели в ночное время замер ширины реки и сняли ее профиль, был обозначен на местности пункт произведенного замера. По данным замера реки командиром батальона и Левшиным В.Я. был спроектирован мост и по данным проекта была произведена заготовка его элементов с некоторым количеством запасов.
В ночь на 16 апреля заготовленные элементы сборного моста и изготовленные десантные лодки были скрытно состредоточены на опушке леса в месте назначенного возведения моста и десантирования пехоты при форсировании реки, был заранее определен порядок сборки моста и ее исполнители.
16 апреля, ранним утром была произведена сильнейшая артподготовка, в ходе которой наши войска перешли в решительное наступление с форсирование реки.
Для дезориентирования противника место форсирования реки было задымлено дымовой завесой. Так же демонстрировалось два пункта ложных переправ. С начала артподготовки батальон подтянул к обрезу реки десантные лодки и элементы сборного моста, началась переправа пехоты и скоростная сборка моста, форсирование реки производилось под сильным огнем противник. Немцы яростно оборонялись, и несмотря на обстрел ими места переправы батальон успешно десантировал на лодках пехоту и произвел сборку моста в заданном пункте по которому началось продвижение техники в расположение обороны противника и наступающих частей.
Успешное форсирование реки Нейсе и прорыв обороны немцев во многом было предопределено присутствием сначала артподготовки на берегу реки командующего 1-ым Украинским фронтом маршала Конева, командующих армий всех родов войск. При форсировании реки в батальоне находился командир 53-й ИСБр полковник Ревякин.
Батальон при форсировании реки понес большие потери. Вышли из строя по ранению командиры рот ст.лейтенант Алга, ст.лейтенант Урузбахтия, погибли командиры взводов лейтенант Деменьтев, мл.лейтенант Криворучко, погибло 5 солдат и ранено 8 человек.
После разгрома немцев на р. Нейсе наши войска продолжили наступление, вышли на реку Шпрес и после преодоления обороны на ней завязали бой за овладение г. Берлином.
На р. Шпрес в ходе наступление батальон 24 апреля совместно с батальоном 40-й ИСБр, построил мост через р. Шпрес под грузы 60 т. После строительства моста батальон обеспечивал в инженерном отношении проходимость маршрутов продвижения на Берлин 120 стрелкового корпуса 3-й Гвардейской армии.
Окруженная в лесах Юго-Восточнее Берлина группировка немцев предприняла яростные контратаки в направлении Вендиш-Бухгольц. Батальон был переброшен в этот район для прикрытия наших войск минными полями и лесными завалами, немцам не удалось преодолеть нашу оборону и вывести свои войска из окружения. О роли, которую сыграли в решающем наступлении на Берлин и особенно при форсировании рек и преодолении рубежей обороны на них, говорит приказ маршала Конева и члена Военного Совета фронта генерала Крайнюкова. В этом приказе они непосредственно обращались к саперам, призывая их решительно штурмовать последние препятствия на пути к Берлину, обеспечить быстрое и организованное форсирование реки Шпррес нашими войсками и танковыми армиями Рыбалко и Лялюшенко.
Из Берлина батальон перенаправлен на р. Эльба в район Торгау, где была встреча с американской армией.
Саперы выполнили свой долг перед родиной 2-го мая 1945 года – Берлин пал.
4 мая 1945 года 53-я ИСБр получила срочное распоряжение о передислокации из-под Берлина своих батальонов в г. Мейсен под г. Дрезден, где еще продолжались бои. Скоро и Дрезден пал. 7 мая 1945 года бригада в полном составе сосредоточилась в г. Мейсен.
Батальон расквартировался в красивом графском имении на северной окраине города. 9 мая 1945 года радио принесло радостную весть о полной капитуляции фашистской Германии. Ликованию не было предела. Состоялся митинг личного состава с армейским криком – «Ура» и оружейным салютом.
Успешное выполнение боевых задач 43-м Отдельным Саперным батальон в период Великой Отечественной Войны и по окончании ее во многом зависели от слаженной работы штаба батальона, в котором исключительно добросовестно несли службу:
- старшина Дрожжин – зав. делопроизводством штаба;
- старший сержант Исаев;
- ефрейтор Ларчик – писарь штаба;
- ефрейтор Шевченоко;
- старшина Касатиков – командир отделения разведки;
-рядовая Тру

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

  • Наступательная операция с Курской дуги до взятия г. Берлин
  • Рава-Русский упрепрайон;

Биография после войны

Батальон, находясь в г. Мейсен и при передислокации в Чехословакию, в очистке автострады от г. Дрезден до Судета в Чехословакии, где немцами было брошено огромное количество различной военной техники, которая затрудняла движение по этой автостраде.
Началась мирная жизнь. Через г. Мейсен день и ночь шли тысячи людей, угнанных фашистами в Германию. Многие из них из американской зоны оккупации. Всех их размещали на пересыльном пункте в пригороде г. Мейсен в бывших военных казармах, а оттуда партиями отправляли на родину.
В Германии батальон находился до 20 июня 1945 года. Затем после расформирования 53 ИСБр, 43-й ОСБ был переименован в 245-й Отдельный Инженерно-Саперный Келецкий, орденов Александра Невского и Красной звезды, батальон с вводом его в состав 34-го Гвардейского Дрезденского Корпуса. Боевым командиром которого был Герой Советского Союза генерал-лейтенант Бакланов Г.В.
В составе корпуса батальон был передислоцирован в Чехословакию, где пробыл до ноября 1945 года с размещением в с. Вуси на реке Влтава, а затем в селении Хотавини вблизи г. Табор. При дислокации в Чехословакии батальон занимался боевой подготовкой. В ноябре 1945 года батальон в составе 34 СК был передислоцирован в Австрию с размещением в г. Урфар/Ликц на реке Дунай, которая служила разгранлинией между Советской и Американской зонами.
Здесь, как и в Чехословакии. Батальон занимался боевой подготовкой, выполнял периодические инженерные задачи в интересах обороны советских войск. Корпусным инженером 34 СК в этот период был подполковник Тихонович А.В.
В Австрии батальон пробыл до мая 1946 года, а затем в составе Корпуса передислоцировался эшелоном через Венгрию и Румынию на родину, где был размещен в казарменном фонде военного городка на окраине г. Староконстантинов вместе со штабом 43 СК. Здесь после получения пополнения батальон занимался боевой подготовкой, обустройством корпуса, возвел новый мост через р. Случ в городе на свайных опорах. Капитально отремонтировал еще один мост. Через некоторое время батальон вместе со штабом корпуса передислоцировался в Шепетовку с размещением в казарменном фонде.
В летнее время батальон выезжал в Тучинские лагеря на р. Горынь недалеко от г. Ровно.
Батальон в этот период выполнял инженерные задачи корпуса, связанные с проведением боевой подготовки его воинских частей, проводились закрытия и в самом батальоне.
34-й СК в этот период входил в состав 13-й Армии Прикарпатского военного округа с дислокацией штаба в г. Ровно.
Командующим Прикарпатским Военным округом был генерал-полковник Галицкий, командующим 13-й армией был генерал-полковник Шумилов. А затем генерал-полковник Плиев. В 34 СК вместо генерал-лейтенанта Бакланова стал генерал-лейтенант Казачев.
Левшин В.Я. неоднократно привлекался к участию в проводившихся командно-штабных учениях по их инженерному обеспечению:
-в Австрии в составе 5-й армии в Санкт-Пельтене;
-в Прикарпатском Военном округе – г. Львов;
-в 13-й армии и 34 СК – в г. Ровно и г. Шепетовка.
245 ОСБ в 1948 году был расформирован и Левшин В.Я. получил назначение на должность начальника штаба батальона механизации 14-го Аэродромно-строительного полка Центрального управления капитального аэродромного строительства (ЦУКАС).
Полк в это время строил аэродром в местечке Скоморохи в районе г. Житомир.
Командиром полка в этот период был полковник Любавин, а затем полковник Соклов, Базилов, начальником политотдела полковник Иванов, начальником штаба полковник Парфенов, Долматов, главный инженер Левинсон и Вильнер.
В составе полка были:
-Батальон механизации
-Автобатальон
- 2 строительных батальона
- Учебная рота
-Гужтранспортная рота
- подразделение штаба полка
В составе батальона механизации были
- рота землеройных машин
-рота заготовки, переработки, сортировки камня в щебень, подачи инертных материалов на бетонный завод
-рота по обеспечению приготовления бетона и раствора, бетонирования бетонной полосы средствами механизации, обеспечению строительства электроэнергией и водой;
- ремонтные мастерские со станочным оборудованием и оборудованием для производства электросварочных и газосварочных работ.
Командирами батальона были – подполковник Иванов;

- подполковник Косинов;

- майор Левшин;
Заместителем по технической части капитан Васильев;
Заместителем по полит.части – подполковник Онищенко;

- подполковник Мацкевич;
Начальниками штаба - Майор Левшин;

- майор Лопатин;
Начальником мастерских - капитан Павлов;
Инженером батальона - капитан Морозов;
Парторгом батальона - капитан Сергеев;
Командирами рот - капитан Герасимов

- капитан Громадский

- капитан Горчаков

- капитан Зуев

- капитан Бесчастных;

- капитан Сикорский;

- ст. лейтенант Кусайко
Заместителями ком. Рот по тех. Части - ст. лейтенант Мялов

- ст. лейтенант Малеев

- ст. лейтенант Александров

- лейтенант Першин;
Полк обеспечивал строительство взлетно-посадочной полосы, рулежек, мест стоянок, кпп, складов ГСМ, складов боеприпасов, подъездных путей и др. объектов.
Приданый полку субподрядный УНР обеспечивал строительство объектов служебной и жилой зон.
В 1950 г Левшин В.Я. был послан от полка на годичные курсы переподготовки офицерского состава ЦУКАС.
Годичная подготовка на этих курсах дала Левшину В.Я. возможность изучить специфические вопросы строительного дела, связанные с проектированием и строительством аэродромов в мирных и военных условиях с бетонным покрытием ВПП, РД, МС, с покрытием из перфарированных металлических плит с усиленным грунтовым покрытием и покрытиями из других материалов.
На этих курсах большое внимание было уделено изучению:
- строительной геодезии применительно к требованиям привязки проекта на местности, разбивки всех элементов взлетно-посадочной полосы аэродрома.
- аэродромно-строительной технике, землеройных машин, камне-дробильных и сортировочных установок, бетонных заводов и растворных узлов.
- бетоноукладочных машин при бетонировании ВПП
- средств горизонтальной и вертикальной подачи цемента, песка, щебня и воды. Батономешалки.
- вопросов лабороторного контроля за качеством бетона
- технических условий для производства аэродромно-строительных работ.
В период учебы на курсах программой занятий было предусмотрено и осуществлено изучение автомашин и тракторов со сдачей экзаменов и выдачей любительских прав на их вождение.
Изучение всех этих вопросов на курсах помогло Левшину В.Я. успешнее выполнять его должностные обязанности в полку.
В 1951 году Левшин В.Я. был назначен командиром батальона механизации в полку, и в 1953 году начальником штаба полка.
В период службы в полку Левшин В.Я. участвовал в строительстве аэродромов под г. Житомир, Староконстантиново, Арцыза и Сарита.
В марте 1953 года, в связи с возникшей оборонной необходимостью в стране по распоряжению командира полка под руководством Левшина В.Я. было оперативно смонтировано частью сил батальона механизации из роты землеройных машин и ремонтной мастерской покрытие взлетно-посадочной полосы аэродрома из сборно-разборных перфорированных металлических плит по спланированному грунтовому основанию в 2-х недельный срок для истребительного полка ВВС 48 армии в районе Сарата недалеко от г. Измаил. За успешное выполнение этой задачи личный состав батальона, участвовавший в строительстве ВПП, был поощрен приказом командующего армией командира 14 аэродромно-строительного полка денежными премиями. Левшину В.Я. по приказу командующего армией вручены именные ручные часы.
В 1954 году Левшин В. Я. был отозван из полка в Москву в отдел кадров Главвоенстроя и направлен в Военно-Строительное Управление г. Москвы, где был назначен командиром 660 Строительного батальона, позднее переформированного в 660 Военно-строительный отряд.
660 ВСО был оперативно подчинен УВСР-794 и дислоцировался там же, что и ВСО, во Внуково. Начальником УВСР-794 был майор Беседин.
Отряд в составе УВСР-794 производил работы по совершенствованию и развитию аэродрома во Внуково, в том числе: возведение дополнительных РД и МС; строительство дополнительных объектов в служебной и жилой зонах, строительство авиа-ремонтной базы с ангарами для самолетов и АРБ-400.
В 1957 году, после расформирования УВСР-794, отряд был оперативно подчинен вновь сформированному УНР-367 (Управление Начальника Работ) и передислоцирован в г. Москву, где размещался и УНР-367.
В руководстве УНР-367 были должностные лица:
-Начальник управления подполковник Беседин Сергей Алексеевич
-Главный инженер майор Пудовкин Владимир Борисович
-Начальник ПТО подполковник Прудников В.Ф.
- Секретарь парткома Стан Кандрат Иванович
-Зам. по снабжению подполковник Кукушкин Михаил Ильич
-Начальники строительных участков капитан Румянцев, капитан Кусков, капитан Праздников, капитан Дальковский.
В 660 ВСО в этот период кроме Левшина В.Я. входили:
-зам. по п-части подполковник Орлихин
-зам. по п-части майор Ефимов Иван Михайлович
- зам по снабжению майор Наумов Иван Федорович
- секретеарь комсомольского комитета Голубков Вениамин Иванович, который бессменно занимал эту должность все время службы Левшина В. Я. в отряде
-командиры рот ст. лейтенант Борисов, майор Никулов, капитан Чернов, капитан Мисов, капитан Дроздов, майор Куксов, капитан Семененко.
- начальником ВСУМа был генерал-майор Трофимов, затем подполковник Ромашко и генерал-майор Гапоненко.
-главный инженер полковник Фоменко.
-зам. по строевой части полковник Кияшко
-зам по снабжению полковник Малиновский
ВСУМом было поручено КНР-367 и 660 ВСО строительство в микрорайоне Богородское 5-ти этажных кирпичных жилдомов, квартальной котельной, детских учреждений, магазинов, гаражей. Корпуса мастерских.
В этом микрорайоне УНРу-367 было поручено впервые начать монтаж 5-ти этажных жилдомов из крупных панелей (КП).
В 1959 году Левшин В.Я. был назначен зам.начальником УНР-367 по снабжению. Строительство в Богородском велось на высоком техническом и организационном уровне с применением прогрессивной технологии работ.
Руководство Главвоенстроя во главе с начальником генерал-полковником Шебуниным и ВСУ г. Москвы с начальником – полковником Фоменко проводили на сборе начальников Строительных управлений в масштабе Главвоенстроя показ высокой организации работ и применявшихся передовых ее методов в УНР-367 в Богородском.
С окончанием работ в микрорайоне в Богородском УНР-367 и 660 ВСО были передислоцированы в Измайлово. Где ими производился монтаж крупнопанельных и крупноблочных домов.
УНР-367 стал специализированной монтажной организацией во ВСУМе, а затем в Главвоенстройцентре министерства обороны с выводом его из состава ВСУ г. Москвы.
В связи с изменением штатов и упразднением офицерской должности заместителя начальника по снабжению Левшин В.Я. был переведен из УНР-367 на ту же должность в часть -54167, дислоцировавшуюся сначала в г. Загорске, а затем в Тейково в составе УНРа, где начальником части был подполковник Терешенков, главным инженером – майор Мухин К.И., начальниками участков капитан Зенкин, Никитин и Самсонов.
В связи с расформированием части -54167 по окончании заданных работ Левшин В.Я. был назначен – начальником отдела комплектации у материальных фондов УИРа в Тейкове, где начальником был полковник Овчаренко.
В 1964 году Левшин В.Я. был уволен из армии по болезни в запас в звании подполковника.
После излечения и непродолжительного отдыха Левшин В.Я. в 1964 году был приглашен в свой 367 УНР на должность инженера производственно-технического отдела, где и проработал до 1976 года.
Начальником УНР в это время был полковник Попович, главным инженером – подполковник Денисов К.Р.. начальник производственно-технического отдела полковник Прудников В.Ф., заместитель начальника УНР по снабжению вольнонаемный Поляк, секретарь парткома Двойнов.
Став специализированной монтажной организацией в Главвоенстойцентре М.О., где начальником был генерал-лейтенант Кириогланов, УНР-367 осуществлял монтаж 5-ти этажных КПД, 12 эт. Крупно-блочных домов, 16 эт. Каркасно-панельных домов и общежитий гостиничного типа для слушателей академии. Ему поручалось ведение монтажа сооружений по индивидуальным проектам. Таким как:
-пансионат ЦК КПСС на Клязьминском водохранилище
-пансионат министерства обороны там же
-центральный военный госпиталь им. Вишневского в Красной реке
- Военно-морской госпиталь в Черном
-Футбольно-легкоатлетический комплекс ЦСКА
-Лабораторные корпуса академии
-Французский санаторный комплекс в Крыму
-Правительственный крымский санаторный комплекс в Форосе
- Гостиница офицерского состава членов СЭВ
И тд
Под руководством представителей УНР-367 велся монтаж объектов для нужд армии в Чехословакии и Монгоии. УНР-367 и другие военно-строительные части, в которых довелось служить и работать Левшину В.Я. после увольнения в запас, осуществляли строительство оборонных и других объектов для нужд Советской армии.
При работе в УНР-367 в должности инженера ПТО Левшиным В. Я. выполнялись обязанности:
-функции диспетчера УНР
-ответственного за организацию и проведение работы по научной организации труда (НОТ) и по изобретательской и рационализаторской работы в УНР и отряде
- контроля за качеством работ на объектах
-организации и проведения занятий с ИТР объектов, по изучению проектов объектов, подлежащих к монтажу, изучению технических условий на производство работ
-то же самое и с бригадирами из числа военных строителей 660 ВСО.
УНР-367 считался во ВСУМе и Главвоенстойцентре одной из лучших строительных организаций по организации, разработке и внедрению рацпредложений, получению экономического эффекта , за что отмечался в приказах ВСУМа и Главвоенстройцентра.
Группа рационализаторов УНР-367 награждены Дипломом Всесоюзного Совета Научно-технического общества за разработку комплекта специальных приспособлений и технической оснастки, обеспечивающих безопасные условия труда на высоте.
Коллектив авторов УНР-367 за разработку, внедрение Рамно-шарнирного индикатора (РШИ), улучшающего качество монтажа и условия работы при монтаже каркасных сооружений, получение экономического эффекта от внедрения. Награждены серебряной медалью ВДНХ, и денежной премией. Было внедрено крайне много рацпредложений принадлежащих лично Левшину В.Я. за что он и был награжден Почетной грамотой заместителя министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск генерал-полковника Комаровского.
После увольнения из УНР-367 по состоянию здоровья, лечения и непродолжительного отдыха Левшин В.Я. работал инженером в отделе Капитального строительства Торгового Управления Мосгорнизона Министерства Обороны, а затем ответственным дежурным в Институте Проблем Управления.
Начальником Торгового Управления Мосгорнизона МО был полковник Солодовников. Начальником ОКС полковник запаса Жуков.
Директором Института проблем управления был академик Трапезников. Первым заместителем академик Прангишвили, зам по науке – доктор технических наук – член корреспондент академии наук – Кузнецов, зам по общим вопросам – доктор технических наук Павлов, зам по режиму подполковник Распопов.
После окончания своей трудовой деятельности Левшин В.Я. посвятил остаток своей жизни семье и своей даче, которую сам и построил.
Ветеран Вооруженных Сил, участник Великой Отечественной Войны, Ветеран Труда, инвалид второй группы. Награжден 6-тью орденами и 16-тью медалями. До самого конца поддерживал связь со своими друзьями, боевыми товарищами, офицерами 43 батальона, проживавшими в г. Москве:
-Полковником Медведевым В.П.
-Подполковником Батуевым М.Я.
-Старшим Лейтенантом Бодровым Н.В.
-Капитаном Никитиным
Все они ежегодно встречались в День победы на ВДНХ и на семейных торжествах.

Рекомендованные материалы
Крымская операция
Крымская операция
8 апреля 1944 года началась Крымская наступательная операция советских войск
Над рейхстагом водружено Знамя Победы
Над рейхстагом водружено Знамя Победы
Знамя Победы является символом великого подвига народов нашей страны, сокрушивших германский фашизм,...
Бой Чехословацкого батальона у деревни Соколово
Бой Чехословацкого батальона у деревни Соколово
3–13 марта 1943 г. впервые на советско-германском фронте в бой вступил 1-й Чехословацкий отдельный п...