Горячая линия: 8 (800) 500-46-49

Вейцман Самуил Гдальевич

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
г.Минск, Белорусской ССР
Меcто призыва:
г.Ленинград
Звание, в котором закончил войну:
генерал-майор
Дата призыва:
01.08.1938
Воинское формирование, в котором закончил войну:
32-е отдельние мостового железнодорожного батальона.

Военная биография

После окончания средней школы в 1935 году он поступил в Ленинградский автомобильный институт, в котором проучился три года и в 1938 году, после окончания третьего курса, добровольно вступил в ряды Красной Армии, зачислен слушателем факультета путей сообщения Военно-транспортной академии, где ему было присвоено воинское звание лейтенанта. По окончании Академии в мае 1941 года старший лейтенант Вейцман получил назначение инженером 32-го отдельного мостового железнодорожного батальона. Начало Великой отечественной войны встретил на западной границе страны, в Молдавии. Вместо строительства мостов, пришлось их разрушать. Первым был взорван мост через реку Днестр, затем участвуя в отступлении, мостовщикам пришлось разрушить ещё не одно речное сооружение. С переходом нашей армии к наступательным действиям характер задач, стоящих перед батальоном, изменился. Действуя у самой линии фронта мостовики теперь восстанавливали мосты, строили новые. Разведчики батальона всегда двигались с передовыми частями, и по их разведданным комбат точно знал об объёмах предстоящих восстановительных работ. В январе 1943 года майор Вецйман был назначен командиром 32-го отдельного мостового железнодорожного батальона. Батальон под его командованием успешно выполнял задачи командования по обеспечению боевых действий войск Юго-Западного, Западного и 3-го Белорусского фронтов.
Бойцами батальона были восстановлены мосты, имеющие стратегическое значение — в сентябре 1943 года большой мост через Днепр у Смоленска, в июле железнодорожный мост через Западную Двину. При временном восстановлении мостов в то время самой трудоёмкой работой была обстройка деревянных опор. Инженерами батальона была разработана опора новой, более рациональной конструкции, что позволило на значительно ускорить восстановленные работы.

Биография после войны

После войны продолжил службу в железнодорожных войскам. Со своим 32-м отдельным мостовым железнодорожным батальоном, преобразованным в полк с тем же номером, восстанавливал объекты железнодорожного транспорта. С августа 1953 года, командуя 9-й железнодорожной бригадой, С. Г. Вейцман в установленные сроки и с высоким качеством сдавал объекты железных дорог Поволжья. Высокий уровень профессионального мастерства позволил С. Г. Вейцману внести значительный вклад в строительство стальных магистралей на территории Украины, Азербайджана и Армении на должностях главного инженера и начальника штаба — заместителя командира 1-го железнодорожного корпуса.
В 1969 году генерал-майор Вейцман был назначен генералом-инспектором, в июле 1971 года — заместителем начальника штаба железнодорожных войск. В годы работы на штабных должностях часто бывал в частях, участвовал в проверках и учениях, передавал опыт молодым воинам. Он пользовался большим авторитетом в войсках. В марте 1978 года генерал-майор Вейцман был уволен в запас по болезни.

Жил в городе-герое Москве, работал в научно-исследовательском железнодорожном институте. Позже выехал в США, где скончался в 1993 году.

Рекомендованные материалы
Прочти меня, если сможешь
8 Января 2016
Прочти меня, если сможешь
Советские "тьюринги" и криптография времен Великой Отечественной Войны
Первые гвардейские минометные полки
22 Января 2016
Первые гвардейские минометные полки
В январе 1942 года по решению Ставки ВГК началось формирование 20 гвардейских минометных полков.
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
29 Января 2016
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
27 января 1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк П. Лидова «Таня».