Горячая линия: 8 (495) 539-59-58

Вейцман Самуил Гдальевич

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
г.Минск, Белорусской ССР
Меcто призыва:
г.Ленинград
Звание, в котором закончил войну:
генерал-майор
Дата призыва:
1938
Воинское формирование, в котором закончил войну:
32-е отдельние мостового железнодорожного батальона.

Военная биография

После окончания средней школы в 1935 году он поступил в Ленинградский автомобильный институт, в котором проучился три года и в 1938 году, после окончания третьего курса, добровольно вступил в ряды Красной Армии, зачислен слушателем факультета путей сообщения Военно-транспортной академии, где ему было присвоено воинское звание лейтенанта. По окончании Академии в мае 1941 года старший лейтенант Вейцман получил назначение инженером 32-го отдельного мостового железнодорожного батальона. Начало Великой отечественной войны встретил на западной границе страны, в Молдавии. Вместо строительства мостов, пришлось их разрушать. Первым был взорван мост через реку Днестр, затем участвуя в отступлении, мостовщикам пришлось разрушить ещё не одно речное сооружение. С переходом нашей армии к наступательным действиям характер задач, стоящих перед батальоном, изменился. Действуя у самой линии фронта мостовики теперь восстанавливали мосты, строили новые. Разведчики батальона всегда двигались с передовыми частями, и по их разведданным комбат точно знал об объёмах предстоящих восстановительных работ. В январе 1943 года майор Вецйман был назначен командиром 32-го отдельного мостового железнодорожного батальона. Батальон под его командованием успешно выполнял задачи командования по обеспечению боевых действий войск Юго-Западного, Западного и 3-го Белорусского фронтов.
Бойцами батальона были восстановлены мосты, имеющие стратегическое значение — в сентябре 1943 года большой мост через Днепр у Смоленска, в июле железнодорожный мост через Западную Двину. При временном восстановлении мостов в то время самой трудоёмкой работой была обстройка деревянных опор. Инженерами батальона была разработана опора новой, более рациональной конструкции, что позволило на значительно ускорить восстановленные работы.

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

  • Операция "Багратион". Освобождение Браста.
  • Операция "Багратион". Освобождение Вильнюса.
  • Операция "Багратион". Освобождение Минска.
  • Освобождение Кенигсберга
  • Освобождение Смоленска
  • Смоленское сражение 1941 года

Биография после войны

После войны продолжил службу в железнодорожных войскам. Со своим 32-м отдельным мостовым железнодорожным батальоном, преобразованным в полк с тем же номером, восстанавливал объекты железнодорожного транспорта. С августа 1953 года, командуя 9-й железнодорожной бригадой, С. Г. Вейцман в установленные сроки и с высоким качеством сдавал объекты железных дорог Поволжья. Высокий уровень профессионального мастерства позволил С. Г. Вейцману внести значительный вклад в строительство стальных магистралей на территории Украины, Азербайджана и Армении на должностях главного инженера и начальника штаба — заместителя командира 1-го железнодорожного корпуса.
В 1969 году генерал-майор Вейцман был назначен генералом-инспектором, в июле 1971 года — заместителем начальника штаба железнодорожных войск. В годы работы на штабных должностях часто бывал в частях, участвовал в проверках и учениях, передавал опыт молодым воинам. Он пользовался большим авторитетом в войсках. В марте 1978 года генерал-майор Вейцман был уволен в запас по болезни.

Жил в городе-герое Москве, работал в научно-исследовательском железнодорожном институте. Позже выехал в США, где скончался в 1993 году.

Рекомендованные материалы
Гасить с “вертушки"
Гасить с “вертушки"
11 февраля 1945 года во время 158-го боевого вылета погиб советский летчик, генерал-майор авиации, д...
Легендарный подвиг «Батальона Славы»
Легендарный подвиг «Батальона Славы»
В памяти народа навсегда останутся подвиги тех, кто в годы Великой Отечественной войны и советско-яп...
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
Путь от летной школы до «свободной охоты» на врага.