Горячая линия: 8 (495) 539-59-58

Володин Николай Тихонович

16.05.1928 - 25.08.2008
Меcто рождения:
г. Елец, Орловской области (сейчас Липецкой области)
Меcто призыва:
Московский военный округ, Железнодорожные войска Советской Армии
Звание, в котором закончил войну:
рядовой, закончил службу майором Железнодорожных войск, командир войсковой части 21403
Дата призыва:
1948
Воинское формирование, в котором закончил войну:
227 отделение, строительно-путевой железнодорожный батальон, 36 отделение железнодорожной бригады

Военная биография

Мой дедушка, Володин Николай Тихонович, - офицер Советской Армии. Он не участвовал в боях, не имеет боевых наград, так как был подростком в годы войны. Но своей учебой и трудом он помогал своей родине выстоять в трудные годы и победить врага. Мой дедушка - участник трудового фронта в годы Великой Отечественной войны. После разгрома фашистов под Ельцом дедушка работал на расчистке завалов города от бомбежек. Это была очень трудная и тяжелая работа, но он мужественно трудился наравне со взрослыми, восстанавливая разрушенный родной город.

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

  • Ребенок ВОВ

Биография после войны

Когда началась Великая Отечественная война моему дедушке было 13 лет. Он, как и все дети довоенной поры, учился в школе, строил планы на будущее. Дедушка жил в старинном живописном городе Ельце, Липецкой области.
Уже в октябре 1941 года к Ельцу подошли немецкие войска. 1 декабря город был взят немцами. Но они не смогли установить свои порядки так как через три дня наша армия освободила город. дедушка работал на расчистке завалов города. В 1943 году он поступил в строительный техникум и продолжал работать на восстановлении и строительстве родного города. В 1948 году был призван в ряды Советской Армии и связал всю свою жизнь с военной службой уже в мирное время в составе железнодорожных войск. В то время началось активное строительство железных дорог.
Так сложилось, что мой дедушка служил в самых ответственных местах - он строил железные дороги: сначала в Монголии, а потом его перевели в Сибирь. Тогда там началось грандиозное строительство Забайкальской железной дороги.
Дедушка много рассказывал мне о службе. Строить железную дорогу очень трудно, особенно в горах. Чтобы проложить там дорогу, надо было пробивать туннели. Дорогу вели вдоль озера Байкал. Для того, чтобы вода не выходила из берегов и не размывала дорогу, ставили дамбы.
Затем в жизни дедушки были новые стройки: Азербайджан, Украина, участок железной дороги Москва - Рязань, а потом стройка века - Байкало-Амурская магистраль.
У моего дедушки много наград. Свои награды он получил в мирное время за героический и самоотверженный труд на самых трудных и ответственных участках строительства железных дорог.

Рекомендованные материалы
Американские прогнозы отношений с Россией в послевоенном мире  (Меморандум Управления стратегических служб в мае 1945 года)
Американские прогнозы отношений с Россией в послевоенном мире (Меморандум Управления стратегических служб в мае 1945 года)
5 мая 1945 года директор Управления стратегических служб У. Донован направил президенту США Г. Трумэ...
Гасить с “вертушки"
Гасить с “вертушки"
11 февраля 1945 года во время 158-го боевого вылета погиб советский летчик, генерал-майор авиации, д...
Аджимушкайские каменоломни
Аджимушкайские каменоломни
После падения Керчи в середине мая 1942 года часть советских военнослужащих и гражданских лиц скрыли...