Горячая линия: 8 (800) 500-46-49

Улыбин Михаил Константинович

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
г.Иваново
Меcто призыва:
г.Иваново
Звание, в котором закончил войну:
Полковник авиации
Воинское формирование, в котором закончил войну:
208 ночная бомбардировочная авиадивизия 2-й воздушной армии

Военная биография

В 1939, после окончания средней школы, ушел в армию. В 1940,по собственному желанию,направлен на учебу в Мелитопольскую военно-авиационную школу штурманов. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941. Воевал на Юго-Западном фронте в составе 1-й Школьной авиадивизии стрелком-бомбардиром. 12 августа 1941,при бомбардировке танков противника, был подбит огнем немецкой зенитной артиллерии и произвел вынужденную посадку на своей территории, получив ранение.С ноября 1941 на Брянском,Воронежском и 1-м Украинском фронтах стрелок-бомбардир звена и штурман авиаэскадрильи 208-й ночной бомбардировочной авиадивизии 2-й воздушной армии. В августе-декабре 1944 командованием 2-й воздушной армии направлен для переучивания на летчика в Тамбовскую военно-авиационную школу пилотов. С 1945 в должности зам.командира авиаэскадрильи 807-го штурмового авиаполка воевал на 1-м Прибалтийском фронте. Закончил войну в звании капитана. Участвовал в авиационном параде Победы 1945 на Красной площади. За годы войны произвел 686 боевых вылетов (с налетом 1058 час.22мин.) на разведку, штурмовку ,бомбардировку войск и техники противника на самолетах P-Z, Р-5, По-2. Из них 634 боевых вылета ночью ( с налетом 972 час. 27 мин.) и 52 боевых вылета днем ( с налетом 85 час. 55 мин.) В период 12 августа-1 октября 1941 сбил 2 немецких истребителя Мессершмитт Ме-109 (Bf.109) За боевую работу награжден орденами: "Красная звезда" в 1941, "Красное знамя" в 1942, "Отечественная война 1 и 2 степени" в 1943 и медалью "За победу над Германией" в 1945. Был представлен к званию Героя Советского Союза,но бумаги на представление затерялись на фронтах войны.

Биография после войны

Летал на самолетах с 1940 по 1971 в рядах Советской Армии. После войны, в 1945-1947-зам.командира авиаэскадрильи во Львовском военном округе, затем Румыния (Южная группа войск). В 1947 окончил Высшие Офицерские летно-тактические курсы г.Люберцы. В 1948-1961-штурман полка, старший штурман-летчик авиации 17 дивизии войск ПВО (Туркестанский военный округ). 1962-1971 -главный штурман-летчик авиации, затем зам. начальника штаба по боевому управлению 20 корпуса войск ПВО (Уральский военный округ). За это время освоил 16 типов самолетов, в т.ч. реактивные боевые истребители МиГ-15, МиГ-17 и сверхзвуковой самолет-перехватчик Як-28п. 23 сентября 1954 присвоено звание "Военный летчик 1 класса". За личное мужество и храбрость награжден: дважды орденом "Красная Звезда" (22.02.1955; 26.10.1955); орденом "Красное Знамя" (10.10.1957); медалью "За боевые заслуги"(15.11.1950). Обладая отличной техникой пилотирования, будучи "летчиком-ассом" и прекрасным штурманом, много внимания уделял обучению молодых летчиков в сложных метеоусловиях. После выхода в отставку в звании полковника, 1972-1985 работал в Гражданской Авиации в должности штурмана, затем старшего штурмана аэропорта.

Рекомендованные материалы
Американские прогнозы отношений с Россией в послевоенном мире  (Меморандум Управления стратегических служб в мае 1945 года)
1 Июня 2016
Американские прогнозы отношений с Россией в послевоенном мире (Меморандум Управления стратегических служб в мае 1945 года)
5 мая 1945 года директор Управления стратегических служб У. Донован направил президенту США Г. Трумэ...
Аджимушкайские каменоломни
9 Мая 2016
Аджимушкайские каменоломни
После падения Керчи в середине мая 1942 года часть советских военнослужащих и гражданских лиц скрыли...
Салюты Великой Отечественной войны
25 Декабря 2015
Салюты Великой Отечественной войны
Традиция проведения салютов в Советском Союзе начала формироваться в годы Великой Отечественной войн...