Борзяк Григорий Андреевич

Даты рождения и смерти неизвестны
Меcто рождения:
д. Бобринка Черлакского района Омской области
Звание, в котором закончил войну:
старшина

Военная биография

Мой дедушка Григорий Андреевич Борзяк в Великой Отечественной войне участвовал с июня 1941 по май 1945 года. После войны трудился в органах прокуратуры до ухода на заслуженный отдых. Награжден знаком Генеральной прокуратуры «Ветеран прокуратуры», а также многими грамотами и благодарственными письмами Генерального прокурора СССР, прокурора Ростовской области, Администрации Аксайского района.

Родился Григорий Андреевич, как он сам говорит, 20 августа 1923 года в деревне Бобринка Черлакского района Омской области, затерявшейся в сибирской глухомани, к северу от которой уходили сибирские леса, а к югу расстилались степи аж до самого Казахстана.
Когда пришло время выбирать профессию военком направил его в Ленинград, в военно-морскую медицинскую академию. Прошел медицинскую комиссию, а экзамены ему вообще сдавать не надо, школу-то окончил с отличием. Но тут началась война. Через некоторое время в команде с другими ребятами военкомат направил его в Кемеровскую школу пилотов начального обучения.
Только закончили курс обучения, приказ из Москвы: ввиду того, что наспех обученные пилоты бьются и выводят из строя самолеты из-за плохого знания материальной части, направить выпускников в Иркутск в школу авиамехаников. Так одним росчерком пера вождь решил судьбу молодых людей, перекрестив их из летчиков в механики. Учеба закончилась. Но попали ребята не на фронт, как хотелось, а на Закавказский фронт, где в городе Тбилиси дислоцировался 26-й запасной истребительный полк. Задача полка состояла в том, что изрядно потрепанные в боях авиационные части, потерпевшие большой урон в боевой технике и живой силе, выводились из боев и направлялись сюда для переформирования и получения новой техники. Сюда же перегонялась с заводов и техника – самолеты Як и американские «Аэрокобры». Летчиков учили летать на этих машинах. Механики же, в том числе и Борзяк, занимались подготовкой машин к полетам. Потом с некоторыми экипажами они улетали на фронт. Работа была сложная, это не действующая воинская часть, где у каждой машины свой механик. Обслуживать приходилось по шесть – восемь самолетов. Летчики отлетают день, а тебе потом надо выслушать их замечания, подготовить машины к завтрашним полетам.
И все-таки он добился своего. В ноябре прилетел на переформирование 51-й авиаполк. И Григория зачислили в него механиком. Вылетели на фронт, а это уже был район Будапешта. Затем отправили в Киев за новыми самолетами. И снова началась работа по подготовке самолетов к перегону и перегон в действующие части. А там и война кончилась. «Одно успокаивало, – говорит Григорий Андреевич, – ни одна машина по моей вине не разбилась, ни один летчик из-за меня не погиб, как это случалось у других механиков».

Биография после войны

Демобилизовали Борзяка Г.А. в 1948 году, в возрасте 25 лет. Еще во время перелета на фронт познакомился он в Армавире с девушкой. Вот и поехал в тот Армавир, где его ждали. Сыграли свадьбу. С того времени прошло уже 67 лет.
Затем предложили Борзяку поехать в Таганрог в юридическую школу. Он не отказался, поехал. Школу закончил с отличием. Распределили следователем в прокуратуру Сальска. Как раз шел 1953 год. Через некоторое время перевели Григория Андреевича в прокуратуру Орловского района. Потом работал прокурором в Пролетарском районе. А еще через несколько лет в 1969 году возглавил прокуратуру Аксайского района вплоть до 1984 года. Затем долгие годы работы в прокуратуре Ростовской области. И сейчас находится на заслуженном отдыхе.
На сегодняшний день благодаря дедушке наша семья насчитывает около 50 человек, у дедушки 3 сыновей, 9 внуков, 11 правнуков…. Думаю что именно благодаря ему наша семья имеет то к чему наверное стремиться каждый, поддержку, любовь и взаимопонимание. Спасибо всем ветеранам вернувшимся с войны и оставшимся на полях сражений за мирное небо у нас над головой. Низкий Вам поклон за ваш подвиг!!!!! Я очень люблю своего дедушку, благодарна ему за все что он сделал для меня и нашей семьи, желаю ему еще долгих счастливых лет жизни и крепкого здоровья.

Рекомендованные материалы
Второй фронт
Второй фронт
20 мая 1942 года нарком иностранных дел В.М. Молотов, совершив рискованный перелет через территорию,...
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
Путь от летной школы до «свободной охоты» на врага.
Т-34 – Танк-победитель
Т-34 – Танк-победитель
В 1940 году началось серийное производство нового советского среднего танка Т-34, который впоследств...