Горячая линия: 8 (495) 539-59-58

Фролов Павел Павлович

14.01.1924 - 14.10.2004
Меcто рождения:
Г. Москва
Меcто призыва:
Москва
Звание, в котором закончил войну:
рядовой
Дата призыва:
1942
Воинское формирование, в котором закончил войну:
173 зенитный полк. 196 отдельный зенитный бронепоезд

Биография

Про дедушку я могу рассказать гораздо меньше. Он очень мало говорил про свою жизнь, а про военные годы я от него слышал только то, что был он артиллеристом на бронепоезде.
Фролов Павел Павлович родился 14 января 1924 года. В детстве на меня произвёло впечатление то, на сколько это давно, когда я узнал что в это время был ещё жив Ленин. На улице Новоалексеевская (станция метро Алексеевская) стояли двухэтажные деревянные дома (бабушка называет их «поповские») там жила дедушкина семья. Отец умер рано и его мать Клавдия Андреевна, работавшая поваром, одна растила четырёх детей. Знаю, что жили они бедно, как и многие простые люди того времени. Своего хозяйства у них не было – район Алексеевский был уже в то время городом. Дедушка рассказывал, что ходил к своей маме на работу с небольшим бидончиком, в который она наливала суп. Так им удалось пережит то голодное время в котором оказалась наша страна в 20-е годы после войн, революции и смены правительства.
С шестнадцати лет дедушка пошёл работать на всё тот же оборонный завод №58. В мае 42-го ушёл на фронт и в его трудовой книжке тоже появилась запись «Уволен в связи с уходом в ряды РККА»
Служил дедушка артиллеристом 85мм зенитной пушки на 196 отдельном зенитном бронепоезде. Дошёл до Польши (станция Рудник). Дальше началась германская узкоколейка и их поезд не мог продолжать движение. После окончания войны, дедушка ещё два года продолжал проходить срочную службу и был демобилизован только в 1947 году.
Вернувшись домой. Почти сразу же устроился во 2-ой троллейбусный парк учеником водителя, а по окончанию обучения стал водителем троллейбуса. Водителем троллейбуса дедушка проработал не долго – мало платили. И, получив водительские права, он устроился как тогда говорили и писали в документах шофёром. Всю жизнь дедушка проработал водителем на различных машинах и легковых и грузовых, водил автобус в 3-ем автобусном парке и даже принимал участие при съёмках фильма «Тихий дон» на Киностудии им. Горького. Сохранилась интересная фотография. Дедушка сидит за рулём какой-то открытой машины, сзади установлена кинокамера. А к машине прицеплена гужевая телега. По сюжету фильма эту телегу тянет лошадь. Дедушка водил машину очень хорошо, плавно и аккуратно. В общей сложности, его водительский стаж продолжался до 1994 года и составил 46 лет.

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

Награды ветерана

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Файлы для скачивания

Рекомендованные материалы
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
7-8 марта 1944 г. – состоялась передача Красной армии танковой колонны «Дмитрий Донской», построенно...
Освобождение Крыма
Освобождение Крыма
8 апреля 1944 года – начало освобождения Крыма Красной армией.
Второй фронт
Второй фронт
20 мая 1942 года нарком иностранных дел В.М. Молотов, совершив рискованный перелет через территорию,...