Горячая линия: 8 (800) 500-46-49

Фролов Павел Павлович

14.01.1924 - 14.10.2004
Меcто рождения:
Г. Москва
Меcто призыва:
Москва
Звание, в котором закончил войну:
рядовой
Дата призыва:
05.05.1942
Воинское формирование, в котором закончил войну:
173 зенитный полк. 196 отдельный зенитный бронепоезд

Биография

Про дедушку я могу рассказать гораздо меньше. Он очень мало говорил про свою жизнь, а про военные годы я от него слышал только то, что был он артиллеристом на бронепоезде.
Фролов Павел Павлович родился 14 января 1924 года. В детстве на меня произвёло впечатление то, на сколько это давно, когда я узнал что в это время был ещё жив Ленин. На улице Новоалексеевская (станция метро Алексеевская) стояли двухэтажные деревянные дома (бабушка называет их «поповские») там жила дедушкина семья. Отец умер рано и его мать Клавдия Андреевна, работавшая поваром, одна растила четырёх детей. Знаю, что жили они бедно, как и многие простые люди того времени. Своего хозяйства у них не было – район Алексеевский был уже в то время городом. Дедушка рассказывал, что ходил к своей маме на работу с небольшим бидончиком, в который она наливала суп. Так им удалось пережит то голодное время в котором оказалась наша страна в 20-е годы после войн, революции и смены правительства.
С шестнадцати лет дедушка пошёл работать на всё тот же оборонный завод №58. В мае 42-го ушёл на фронт и в его трудовой книжке тоже появилась запись «Уволен в связи с уходом в ряды РККА»
Служил дедушка артиллеристом 85мм зенитной пушки на 196 отдельном зенитном бронепоезде. Дошёл до Польши (станция Рудник). Дальше началась германская узкоколейка и их поезд не мог продолжать движение. После окончания войны, дедушка ещё два года продолжал проходить срочную службу и был демобилизован только в 1947 году.
Вернувшись домой. Почти сразу же устроился во 2-ой троллейбусный парк учеником водителя, а по окончанию обучения стал водителем троллейбуса. Водителем троллейбуса дедушка проработал не долго – мало платили. И, получив водительские права, он устроился как тогда говорили и писали в документах шофёром. Всю жизнь дедушка проработал водителем на различных машинах и легковых и грузовых, водил автобус в 3-ем автобусном парке и даже принимал участие при съёмках фильма «Тихий дон» на Киностудии им. Горького. Сохранилась интересная фотография. Дедушка сидит за рулём какой-то открытой машины, сзади установлена кинокамера. А к машине прицеплена гужевая телега. По сюжету фильма эту телегу тянет лошадь. Дедушка водил машину очень хорошо, плавно и аккуратно. В общей сложности, его водительский стаж продолжался до 1994 года и составил 46 лет.

Награды ветерана

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Файлы для скачивания

Рекомендованные материалы
Начало Берлинской операции
19 Апреля 2016
Начало Берлинской операции
16 апреля 1944 года – начало битвы за Берлин (Берлинская наступательная операция).
Второй фронт
16 Мая 2016
Второй фронт
20 мая 1942 года нарком иностранных дел В.М. Молотов, совершив рискованный перелет через территорию,...
Александр Иванович Покрышкин
15 Марта 2016
Александр Иванович Покрышкин
19 марта день рождения легендарного летчика-аса, трижды Героя Советского Союза Александра Ивановича ...