Бурмистров Анатолий Иосифович

Дата рождения 07.11.1914
Меcто рождения:
д. Тиликтино Истринского района Московской области
Меcто призыва:
Истринский Районный Военкомат
Звание, в котором закончил войну:
лейтенант
Дата призыва:
27.11.1936
Воинское формирование, в котором закончил войну:
1я рота 139 инженерно-саперного батальона 18 инженерно-саперной бригады Действующей 47 Армии

Военная биография

1936г.: Левашово под Ленинградом – курсант батальона связи, 210 СП – командир отделения, начальник полковой радиостанции. По приказу маршала М.Тухачевского переведен на заставу Майнилово на усиление охраны границы – Сестрорецкий Белоостровский погранотряд.
05.06.1938г. – Ленинград. Военно-инженерное училище. С августа 1938 г. – 4я рота электротехнического отделения ЛВИУ.
Июль 1939г. –досрочно: звание младшего лейтенанта. Направлен воевать в Монголию, на реку Халхин Гол.
Октябрь 1939г. – переброска в Баян-Тумень.
83 ПОРЕМ – начальник электролитического отделения.
Февраль 1942г. –приказ о направлении А.И. на курсы «Выстрел» на станцию Дивизионная для подготовки в должности зам.командира батальона или командира батальона и отправки на фронт. На курсах в звании старшины назначен зам.ком.роты. По окончании курсов несмотря на возражения А.И., его, как имеющего опыт службы в Монголии, направляют в Тамцак Булака в качестве командира Военно-технической роты 24 легкого саперного батальона Забайкальского военного округа.
С лета 1942 г. – начальник артиллерийско-технического снабжения батальона.
Ноябрь 1941 г. – направлен по путевке на учебу в г. Фрунзе, в Военно-инженерную Академию, командно-инженерный факультет. На 1 курсе А.И. был назначен агитатором группы, что помогло продолжению учебы после фронта.
В октябре 1943 года Академия вернулась в Москву.
1944г.-окончен 2 курс. Командно-инженерный факультет разбили на 2: КИФ и Фортификационный, куда и попал А.И.
В сентябре 1944 года студентов, не воевавших с немцами, в том числе и А.И. откомандировали на фронт. А.И. был зачислен на 1-й Белорусский фронт в должности командира 1й роты 139 инженерно-саперного батальона 18 инженерно-саперной бригады Действующей 47 Армии.
1я рота обслуживала парк НЛП, деревянные лодки грузоподъемностью 3 тонны. Из 3х лодок собирался паром, по которому можно было переправлять до полроты солдат или 76-мм пушку (или артустановку СУ-76). Переправа шла по канату.
В ночь на 15.01 1945г. Советские части перешли в наступление, в том числе – форсирование реки Висла. При наступлении по территории Польши было организовано много переправ через реки и каналы. Строили или мосты или собирали паромы.
Конец февраля или начало марта 1945г.- пересекли границу Германии. Одна из последних переправ возводилась на реке Одер на Кюстринском плацдарме во время Висло-Одерской операции. Только отсюда через Зееловские высоты мог быть нанесен удар на Берлин. Жестокие бои были под Штеттином.
В начале апреля .началась подготовка к наступлению на Берлин. Бригаду перебросили от Штеттина на юг. Переправа работала круглосуточно: огромное количество техники сосредотачивалось для последнего прыжка в логово фашистского зверя.
И вот долгожданное утро 15 апреля 1945 года – начало наступления на Берлин!
3 мая 1945 года А.И. получил приказ перебросить понтонный парк в г. Бранденбург для переброски наших войск через каналы, потом через канал Хавель, шириной 80-100м, а в некоторых местах и шире, - в 80 км западнее Берлина.
Около 3х часов утра 9 мая связной из батальона сообщил об объявлении о конце войны. Радость неописуемая!! И только тут вдруг почувствовали запах весеннего леса, услышали щебетанье птичек!
В начале июня после Потстдамской конференции рота с понтонным парком совместно с тяжелым понтонным парком другой воинской части была переброшена для наведения переправы на реку Эльба, другой берег которой относился к Саксонской провинции и был эанят американцами.
Этот понтонный мост охраняли совместно и советские и американские войска.
Совместно с американцами рота А.И. Бурмистрова работала по восстановлению разрушенного моста в Лейпциге.
В июне 18 инженерно-саперная бригада была переведена в Галле разбирать взорванный металлический мост.
В начале августа бригада была направлена в одну из провинций Германии, .в которой была вылазка вооруженных фашиствующих элементов. Задача бригады была – прочесать местность.
В сентябре 1945 года бригаду расформировали. В отделе кадров долго уговаривали согласиться на любую должность в одну из частей в Германии, но А.И., прослужив более 4х лет в Монголии, очень хотел вернуться на Родину, в любой должности.
В декабре А.И. выехал из Берлина с направлением в отдел кадров Министерства Обороны.

Награды ветерана

Медаль «За освобождение Варшавы»

Биография после войны

В декабре 1945г. Получив направление в Сибирь, решил ехать на Восток только с женой. После некоторых размышлений и поисков, сделал предложение дочери своей первой учительницы, Вале Алиеновой, с которой вел переписку в годы войны. 27 декабря 1945 года была свадьба. И началась кочевая жизнь с изучением огромной географии нашей Великой Родины.
Январь 1946 года – г. Омск, в должности командира роты 79 отдельного саперного батальона.
В начале марта рота спасала от разрушения весною от ледохода вмерзший паромный мост на реке Иртыш, очень важный для жизни города Омска, т.к. на другом берегу был хлебный и другие заводы.
С сентября 1946г – восстановление учебы в Военно-инженерной Академии на Фортификационном факультете на 3 курсе.
Февраль 1950 г. – защита диплома с присвоением звания Военный инженер-фортификатор.
Апрель 1950 г. – Капустин Яр - назначение на закрытый объект в должности командира 514 инженерно-строительного батальона 14 инженерно-строительной бригады. Строили испытательный полигон для водородной бомбы. (Теперь об этом можно говорить!)
Май 1951г. – командир 116 отдельного Военно-технического батальона на станции Уфтюга Печерской ж/д, недалеко от города Котлас. Батальон заготавливал лес совместно с лесозаготовительным пунктом треста Транспортного строительного Министерства путей сообщения. 50 % леса шло в распоряжение МПС, 50 % - на нужды Министерства Обороны.
Сентябрь 1952 г. –станция Михайленки Винницкой ж/д Прикарпатского военного округа – строительство площадки.
Март 1953г. – станция Жеребково Ананьевского р-на Одесской области.
Июль 1954г. – станция Линда Горьковской области.
Август 1955 г.- станция Шайковка, поселок Фаянсовая Кировского района Калужской области.
Март 1956 г. – станция Тюра-Там Казахская ССР. Закладка основ космической площадки Байконур.
Октябрь 1956 г. – станция Сары-Шаган Карагандинской области, Казахская ССР.
Май 1958 г. – станция Марциена Мадонского района Латвийской ССР.
Март 1961 г. - станция Миса Елгавского района Латвийской ССР.
Июль 1962 г. – увольнение в запас в должности командира войсковой части 41697 в звании подполковника.
Октябрь 1962 г. – Москва. Инженер ПТО, с осени 1963года - бессменный секретарь партийной организации, а с осени 1964 года бессменный пропагандист в аппарате Ремстройтреста Тимирязевского района г. Москвы, где проработал до самой смерти, пользуясь огромным уважением со стороны администрации и коллектива сотрудников.
Май 1990 г. – Бурмистров Анатолий Иосифович скончался в возрасте 76 лет.

Рекомендованные материалы
Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский
21 Декабря 2015
Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский
Война, полководческая деятельность – самое трудное, многогранное, кровавое дело из всех отраслей че...
Второй фронт
16 Мая 2016
Второй фронт
20 мая 1942 года нарком иностранных дел В.М. Молотов, совершив рискованный перелет через территорию,...
Гасить с “вертушки"
Гасить с “вертушки"
11 февраля 1945 года во время 158-го боевого вылета погиб советский летчик, генерал-майор авиации, д...