Горячая линия: 8 (800) 500-46-49

Бурмистров Анатолий Иосифович

Дата рождения 07.11.1914
Меcто рождения:
д. Тиликтино Истринского района Московской области
Меcто призыва:
Истринский Районный Военкомат
Звание, в котором закончил войну:
лейтенант
Дата призыва:
27.11.1936
Воинское формирование, в котором закончил войну:
1я рота 139 инженерно-саперного батальона 18 инженерно-саперной бригады Действующей 47 Армии

Военная биография

1936г.: Левашово под Ленинградом – курсант батальона связи, 210 СП – командир отделения, начальник полковой радиостанции. По приказу маршала М.Тухачевского переведен на заставу Майнилово на усиление охраны границы – Сестрорецкий Белоостровский погранотряд.
05.06.1938г. – Ленинград. Военно-инженерное училище. С августа 1938 г. – 4я рота электротехнического отделения ЛВИУ.
Июль 1939г. –досрочно: звание младшего лейтенанта. Направлен воевать в Монголию, на реку Халхин Гол.
Октябрь 1939г. – переброска в Баян-Тумень.
83 ПОРЕМ – начальник электролитического отделения.
Февраль 1942г. –приказ о направлении А.И. на курсы «Выстрел» на станцию Дивизионная для подготовки в должности зам.командира батальона или командира батальона и отправки на фронт. На курсах в звании старшины назначен зам.ком.роты. По окончании курсов несмотря на возражения А.И., его, как имеющего опыт службы в Монголии, направляют в Тамцак Булака в качестве командира Военно-технической роты 24 легкого саперного батальона Забайкальского военного округа.
С лета 1942 г. – начальник артиллерийско-технического снабжения батальона.
Ноябрь 1941 г. – направлен по путевке на учебу в г. Фрунзе, в Военно-инженерную Академию, командно-инженерный факультет. На 1 курсе А.И. был назначен агитатором группы, что помогло продолжению учебы после фронта.
В октябре 1943 года Академия вернулась в Москву.
1944г.-окончен 2 курс. Командно-инженерный факультет разбили на 2: КИФ и Фортификационный, куда и попал А.И.
В сентябре 1944 года студентов, не воевавших с немцами, в том числе и А.И. откомандировали на фронт. А.И. был зачислен на 1-й Белорусский фронт в должности командира 1й роты 139 инженерно-саперного батальона 18 инженерно-саперной бригады Действующей 47 Армии.
1я рота обслуживала парк НЛП, деревянные лодки грузоподъемностью 3 тонны. Из 3х лодок собирался паром, по которому можно было переправлять до полроты солдат или 76-мм пушку (или артустановку СУ-76). Переправа шла по канату.
В ночь на 15.01 1945г. Советские части перешли в наступление, в том числе – форсирование реки Висла. При наступлении по территории Польши было организовано много переправ через реки и каналы. Строили или мосты или собирали паромы.
Конец февраля или начало марта 1945г.- пересекли границу Германии. Одна из последних переправ возводилась на реке Одер на Кюстринском плацдарме во время Висло-Одерской операции. Только отсюда через Зееловские высоты мог быть нанесен удар на Берлин. Жестокие бои были под Штеттином.
В начале апреля .началась подготовка к наступлению на Берлин. Бригаду перебросили от Штеттина на юг. Переправа работала круглосуточно: огромное количество техники сосредотачивалось для последнего прыжка в логово фашистского зверя.
И вот долгожданное утро 15 апреля 1945 года – начало наступления на Берлин!
3 мая 1945 года А.И. получил приказ перебросить понтонный парк в г. Бранденбург для переброски наших войск через каналы, потом через канал Хавель, шириной 80-100м, а в некоторых местах и шире, - в 80 км западнее Берлина.
Около 3х часов утра 9 мая связной из батальона сообщил об объявлении о конце войны. Радость неописуемая!! И только тут вдруг почувствовали запах весеннего леса, услышали щебетанье птичек!
В начале июня после Потстдамской конференции рота с понтонным парком совместно с тяжелым понтонным парком другой воинской части была переброшена для наведения переправы на реку Эльба, другой берег которой относился к Саксонской провинции и был эанят американцами.
Этот понтонный мост охраняли совместно и советские и американские войска.
Совместно с американцами рота А.И. Бурмистрова работала по восстановлению разрушенного моста в Лейпциге.
В июне 18 инженерно-саперная бригада была переведена в Галле разбирать взорванный металлический мост.
В начале августа бригада была направлена в одну из провинций Германии, .в которой была вылазка вооруженных фашиствующих элементов. Задача бригады была – прочесать местность.
В сентябре 1945 года бригаду расформировали. В отделе кадров долго уговаривали согласиться на любую должность в одну из частей в Германии, но А.И., прослужив более 4х лет в Монголии, очень хотел вернуться на Родину, в любой должности.
В декабре А.И. выехал из Берлина с направлением в отдел кадров Министерства Обороны.

Награды ветерана

Медаль «За освобождение Варшавы»

Биография после войны

В декабре 1945г. Получив направление в Сибирь, решил ехать на Восток только с женой. После некоторых размышлений и поисков, сделал предложение дочери своей первой учительницы, Вале Алиеновой, с которой вел переписку в годы войны. 27 декабря 1945 года была свадьба. И началась кочевая жизнь с изучением огромной географии нашей Великой Родины.
Январь 1946 года – г. Омск, в должности командира роты 79 отдельного саперного батальона.
В начале марта рота спасала от разрушения весною от ледохода вмерзший паромный мост на реке Иртыш, очень важный для жизни города Омска, т.к. на другом берегу был хлебный и другие заводы.
С сентября 1946г – восстановление учебы в Военно-инженерной Академии на Фортификационном факультете на 3 курсе.
Февраль 1950 г. – защита диплома с присвоением звания Военный инженер-фортификатор.
Апрель 1950 г. – Капустин Яр - назначение на закрытый объект в должности командира 514 инженерно-строительного батальона 14 инженерно-строительной бригады. Строили испытательный полигон для водородной бомбы. (Теперь об этом можно говорить!)
Май 1951г. – командир 116 отдельного Военно-технического батальона на станции Уфтюга Печерской ж/д, недалеко от города Котлас. Батальон заготавливал лес совместно с лесозаготовительным пунктом треста Транспортного строительного Министерства путей сообщения. 50 % леса шло в распоряжение МПС, 50 % - на нужды Министерства Обороны.
Сентябрь 1952 г. –станция Михайленки Винницкой ж/д Прикарпатского военного округа – строительство площадки.
Март 1953г. – станция Жеребково Ананьевского р-на Одесской области.
Июль 1954г. – станция Линда Горьковской области.
Август 1955 г.- станция Шайковка, поселок Фаянсовая Кировского района Калужской области.
Март 1956 г. – станция Тюра-Там Казахская ССР. Закладка основ космической площадки Байконур.
Октябрь 1956 г. – станция Сары-Шаган Карагандинской области, Казахская ССР.
Май 1958 г. – станция Марциена Мадонского района Латвийской ССР.
Март 1961 г. - станция Миса Елгавского района Латвийской ССР.
Июль 1962 г. – увольнение в запас в должности командира войсковой части 41697 в звании подполковника.
Октябрь 1962 г. – Москва. Инженер ПТО, с осени 1963года - бессменный секретарь партийной организации, а с осени 1964 года бессменный пропагандист в аппарате Ремстройтреста Тимирязевского района г. Москвы, где проработал до самой смерти, пользуясь огромным уважением со стороны администрации и коллектива сотрудников.
Май 1990 г. – Бурмистров Анатолий Иосифович скончался в возрасте 76 лет.

Рекомендованные материалы
Зиновий Колобанов – танковый ас
7 Января 2016
Зиновий Колобанов – танковый ас
Был короткий период в нашей истории, когда о самом трудном, драматическом для нашей страны первом го...
Прочти меня, если сможешь
8 Января 2016
Прочти меня, если сможешь
Советские "тьюринги" и криптография времен Великой Отечественной Войны
Над рейхстагом водружено Знамя Победы
2 Мая 2016
Над рейхстагом водружено Знамя Победы
Знамя Победы является символом великого подвига народов нашей страны, сокрушивших германский фашизм,...