Дмитриев Виталий Михайлович

Неизвестно - Дата смерти 06.05.2001
Меcто рождения:
г.Мещовск, Калужской области

История жизни и опыт работы во время войны

После революции 1917 г. семья дедушки перебралась в Москву. Окончив общеобразовательную школу для мальчиков он поступил в школу ФЗУ при заводе №24 имени Фрунзе. В 1940 г., окончив ФЗУ и получив специальность фрезеровщика авиационных двигателей дедушка был направлен на завод №24 работать по специальности. При приближении немецких захватчиков к Москве, в ноябре 1941 г. завод был эвакуирован в г. Куйбышев (Самара). Московский завод №24 им. Фрунзе, продолжил в Куйбышеве выпуск двигателей для самолетов. Завод №24 изготавливал моторы – «сердце» знаменитых ильюшинских штурмовиков. В феврале 1942 г., в условиях суровой зимы был построен и начал работать завод, равный, а то и превосходящий по мощности московский. Буквально за 2 месяца эвакуированный завод начал работать. Авиационные двигатели ставились на штурмовики и Илы, летящие бомбить фашистов. Враги называли их "Черная смерть". Они трудились на заводе круглые сутки, ночуя рядом с рабочими местами. Героизм тружеников тыла не раз был отмечен руководством страны. Без тыла не было бы фронта!!! На заводе в Куйбышеве дедушка познакомился с моей бабушкой. Уже после войны про их завод и трудовой подвиг во время войны в Куйбышеве был снят фильм "Особо важное задание".

Награды ветерана

Медаль «За оборону Москвы»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

История жизни и опыт работы после войны

Нелегко пришлось эвакуированным в Куйбышев. Цехов не было, оборудование выгружалось прямо на открытые площадки и монтировалось одновременно со строительством корпусов. Дождь, слякоть, мороз – ничто не могло быть причиной остановки работ. Рабочий день во время войны составлял 11 часов, многие работали по 16-18. Авиационные двигатели стояли на истребителях и штурмовиках беспощадно бивших врагов. В Куйбышеве, на этом же заводе, дедушка познакомился с бабушкой. После окончания войны дедушка вместе с бабушкой вернулись с заводом в Москву и остались на нем работать. Славный путь авиационного моторостроения нашей страны они прошли вместе с заводом. На заводе было налажено производство отечественного турбореактивного и реактивного двигателей для самолетов АНТ, Ил, МиГ, Су, Як. За образцовое выполнение заданий по производству моторов для боевых самолетов в годы войны завод награжден орденом Ленина. За производство новой авиационной техники завод награжден орденом Трудового Красного знамени. Красное Знамя Государственного комитета обороны после войны передано на вечное хранение заводу. Сейчас завод называется ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют". Все эти годы дедушка трудился фрезировщиком 6-го разряда, участвуя в производстве новой авиационной техники. Неоднократно он становился героем соц.труда. , заканчивал пятилетку в 3 года, был автором не одного рационализаторского предложения . Всегда добросовестный, честный труд на благо Родине стоял у него на первом месте. Умение безотказно трудится, достигать в своей профессии наивысшего мастерства он передал нам своим внучкам. Виртуоз в своей профессии, дедушка не раз награждался медалями и почетными знаками отличия и в мирное время.

Рекомендованные материалы
Американские прогнозы отношений с Россией в послевоенном мире  (Меморандум Управления стратегических служб в мае 1945 года)
1 Июня 2016
Американские прогнозы отношений с Россией в послевоенном мире (Меморандум Управления стратегических служб в мае 1945 года)
5 мая 1945 года директор Управления стратегических служб У. Донован направил президенту США Г. Трумэ...
Бой Чехословацкого батальона у деревни Соколово
1 Марта 2016
Бой Чехословацкого батальона у деревни Соколово
3–13 марта 1943 г. впервые на советско-германском фронте в бой вступил 1-й Чехословацкий отдельный п...
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
5 Февраля 2016
Знаменитый летчик-ас И.Н. Кожедуб
Путь от летной школы до «свободной охоты» на врага.