Суханов Андрей Иванович

01.12.1905 - 02.04.1983
Меcто рождения:
Щербиновский рудник (ныне – город Дзержинск Донецкой области, Украина)
Звание, в котором закончил войну:
Генерал-майор

Военная биография

Осенью 1927 года Суханова Андрея Ивановича призвали в Армию и зачислили курсантом в полковую школу, которую он окончил командиром отделения, оставшись на сверхсрочную службу.
В июне 1930 года он вступил в партию, а осенью этого же года поступил в Московское пехотное училище. После окончания училища Суханов Андрей Иванович был командиром взвода, роты, батальона, полка. В 1937 году его перевели в штаб 1-й Краснознаменной Армии на Дальний Восток. В июле – августе 1938 года участвовал в событиях на озере Хасан, когда японские самураи напали и захватили сопку Заозерную, которую удалось вернуть только путем военных действий. В то время, войска находящиеся на Дальнем Востоке, постоянно находились в боевой готовности, давали сокрушительный отпор провокациям Японии, в районах Камень-Рыбалово и Хал Хин Голе, которая вместе с фашистской Германией проводила агрессивную политику, готовясь к захвату восточных рубежей Советского Союза.
Начало Великой Отечественной войны в 1941 году застало Суханова Андрея Ивановича в составе войск 25-й армии Дальневосточного фронта. В дальнейшем, до марта 1944 года, он служил в составе войск 11-й армии Северо-Западного фронта, занимался вопросами подвоза войскам вооружения, боеприпасов, горючего и продовольствия. Работал в Управлении Ледовой дороги через Ладожское озеро по обеспечению доставки жителям города Ленинграда продовольствия.
Как вспоминал, Суханов Андрей Иванович, осенью 1941 года фашисты взяли город Ленинград в блокаду, в связи, с чем там резко упали нормы продовольствия на человека. Начался голод, от которого умирали десятки тысяч людей. Чтобы спасти жителей города, в декабре 1941 года было принято решение организовать подвоз продовольствия по льду озера, так как других путей не было. Организация этой трассы была возложена на 64-й отдельный дорожно-эксплуатационный полк, (командир – майор Мотаев), а начальником дороги назначен генерал Шилов А.М. Все, кто обеспечивал работу дороги и подвоз продуктов, действовали в тяжелейших условиях сильнейших морозов, постоянных обстрелов, провалов льда, проявляли невиданный героизм, который спас жизни многих ленинградцев.
В марте 1944 года, Суханова Андрея Ивановича, вновь перевели на Дальний Восток, где он служил начальником штаба тыла 15-й армии 2-го Дальневосточного фронта. Участвовал, в августе 1945 года, в разгроме японских самураев на Сугарском направлении с форсированием 18 км разлившейся от дождей реки Амур.

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

  • Работал в Управлении Ледовой дороги через Ладожское озеро

Награды ветерана

Орден Ленина

Биография после войны

По окончании Великой Отечественной войны в 1945 году, Суханов Андрей Иванович работал в штабе тыла Киевского военного округа. Поступил на Высшие Академические курсы Академии тыла и снабжения, которые окончил в 1951 году. В 1952 году был назначен, сначала заместителем начальника тыла, а с 1954 года – начальником тыла Группы Советских войск в Германии, где проработал 6 лет, занимаясь выполнением Потсдамских соглашений по ликвидации вооружений, уничтожением концентрационных лагерей, созданием на месте лагеря Бухенвальд – музея.
В 1958 году, по состоянию здоровья, был уволен в запас, переехал в город Киев, где занимался военно-патриотическим воспитанием молодежи.

Рекомендованные материалы
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
Патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны
7-8 марта 1944 г. – состоялась передача Красной армии танковой колонны «Дмитрий Донской», построенно...
Второй фронт
Второй фронт
20 мая 1942 года нарком иностранных дел В.М. Молотов, совершив рискованный перелет через территорию,...
Первые гвардейские минометные полки
Первые гвардейские минометные полки
В январе 1942 года по решению Ставки ВГК началось формирование 20 гвардейских минометных полков.