Суханов Андрей Иванович

01.12.1905 - 02.04.1983
Меcто рождения:
Щербиновский рудник (ныне – город Дзержинск Донецкой области, Украина)
Звание, в котором закончил войну:
Генерал-майор

Военная биография

Осенью 1927 года Суханова Андрея Ивановича призвали в Армию и зачислили курсантом в полковую школу, которую он окончил командиром отделения, оставшись на сверхсрочную службу.
В июне 1930 года он вступил в партию, а осенью этого же года поступил в Московское пехотное училище. После окончания училища Суханов Андрей Иванович был командиром взвода, роты, батальона, полка. В 1937 году его перевели в штаб 1-й Краснознаменной Армии на Дальний Восток. В июле – августе 1938 года участвовал в событиях на озере Хасан, когда японские самураи напали и захватили сопку Заозерную, которую удалось вернуть только путем военных действий. В то время, войска находящиеся на Дальнем Востоке, постоянно находились в боевой готовности, давали сокрушительный отпор провокациям Японии, в районах Камень-Рыбалово и Хал Хин Голе, которая вместе с фашистской Германией проводила агрессивную политику, готовясь к захвату восточных рубежей Советского Союза.
Начало Великой Отечественной войны в 1941 году застало Суханова Андрея Ивановича в составе войск 25-й армии Дальневосточного фронта. В дальнейшем, до марта 1944 года, он служил в составе войск 11-й армии Северо-Западного фронта, занимался вопросами подвоза войскам вооружения, боеприпасов, горючего и продовольствия. Работал в Управлении Ледовой дороги через Ладожское озеро по обеспечению доставки жителям города Ленинграда продовольствия.
Как вспоминал, Суханов Андрей Иванович, осенью 1941 года фашисты взяли город Ленинград в блокаду, в связи, с чем там резко упали нормы продовольствия на человека. Начался голод, от которого умирали десятки тысяч людей. Чтобы спасти жителей города, в декабре 1941 года было принято решение организовать подвоз продовольствия по льду озера, так как других путей не было. Организация этой трассы была возложена на 64-й отдельный дорожно-эксплуатационный полк, (командир – майор Мотаев), а начальником дороги назначен генерал Шилов А.М. Все, кто обеспечивал работу дороги и подвоз продуктов, действовали в тяжелейших условиях сильнейших морозов, постоянных обстрелов, провалов льда, проявляли невиданный героизм, который спас жизни многих ленинградцев.
В марте 1944 года, Суханова Андрея Ивановича, вновь перевели на Дальний Восток, где он служил начальником штаба тыла 15-й армии 2-го Дальневосточного фронта. Участвовал, в августе 1945 года, в разгроме японских самураев на Сугарском направлении с форсированием 18 км разлившейся от дождей реки Амур.

Ветеран участвовал в следующих сражениях:

  • Работал в Управлении Ледовой дороги через Ладожское озеро

Награды ветерана

Орден Ленина

Биография после войны

По окончании Великой Отечественной войны в 1945 году, Суханов Андрей Иванович работал в штабе тыла Киевского военного округа. Поступил на Высшие Академические курсы Академии тыла и снабжения, которые окончил в 1951 году. В 1952 году был назначен, сначала заместителем начальника тыла, а с 1954 года – начальником тыла Группы Советских войск в Германии, где проработал 6 лет, занимаясь выполнением Потсдамских соглашений по ликвидации вооружений, уничтожением концентрационных лагерей, созданием на месте лагеря Бухенвальд – музея.
В 1958 году, по состоянию здоровья, был уволен в запас, переехал в город Киев, где занимался военно-патриотическим воспитанием молодежи.

Рекомендованные материалы
Зиновий Колобанов – танковый ас
Зиновий Колобанов – танковый ас
Был короткий период в нашей истории, когда о самом трудном, драматическом для нашей страны первом го...
Гасить с “вертушки"
Гасить с “вертушки"
11 февраля 1945 года во время 158-го боевого вылета погиб советский летчик, генерал-майор авиации, д...
Аджимушкайские каменоломни
Аджимушкайские каменоломни
После падения Керчи в середине мая 1942 года часть советских военнослужащих и гражданских лиц скрыли...