Т-34 – Танк-победитель

В 1940 году началось серийное производство нового советского среднего танка Т-34, который впоследствии стал основным танком Красной Армии

Танк был разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода №183 под руководством инженера Михаила Кошкина.

Особенностью новой боевой машины стал крайне экономичный дизельный двигатель авиационного типа В-2. Эта силовая установка объемом 38,8 литра была способна развивать мощность до 500 лошадиных сил, которых с лихвой хватало на приведение в движение машины, масса которой в полном боевом оснащении составляла около 32 тонн. Сам двигатель был собран преимущественно из легких алюминиевых элементов.

Благодаря относительно небольшой массе и мощному двигателю Т-34 отличался высокой проходимостью, маневренностью и подвижностью. При длине в 5,96 метра (включая пушку), ширине 3 метра и высоте 2,4 метра Т-34 мог развивать скорость до 54 километров в час по шоссе и до 25 километров в час по пересеченной местности. Запас хода танка по шоссе составлял до 300 километров. Машина была вооружена нарезной пушкой калибра 76 миллиметров с боезапасом на сто выстрелов. Кроме того, на танк устанавливались и два пулемета ДТ калибра 7,62 миллиметра.

Признанный многими специалистами одним из лучших танков Второй мировой войны благодаря своей массовости и техническим характеристикам, средний танк Т-34 оказал существенное влияние на исход многих сражений. Крупносерийное производство машин такого типа велось на машиностроительных предприятиях Урала и Сибири и после окончания войны. В 1944 году на смену “стандартному” Т-34 пришел усовершенствованный Т-34-85, который и сегодня стоит еще на вооружении некоторых стран мира, включая Вьетнам, Гвинею, Йемен, Северную Корею, Лаос, Мали и Намибию.

В общей сложности за всю историю серийного производства Т-34 и его модификаций было выпущено более 84 тысяч танков. Последняя машина такого типа сошла с конвейера в 1958 году.

Копылов Н.А. к.и.н.,
главный специалист Российского военно-исторического общества,
доцент МГИМО(У)

Вернуться к списку статей
Гасить с “вертушки"
Гасить с “вертушки"
11 февраля 1945 года во время 158-го боевого вылета погиб советский летчик, генерал-майор авиации, д...
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
Навеки восемнадцатилетняя Зоя
27 января 1942 года в газете «Правда» был опубликован очерк П. Лидова «Таня».
Партизанское и подпольное движение
Партизанское и подпольное движение
30 мая 1942 г. И.В. Сталин дал указание создать при Ставке Верховного главнокомандования Центральный...